Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-технические условия, созданные в МБДОУ детский сад № 47 "Ёлочка" г. Улан-Удэ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Детский сад состоит из двух корпусов. Территории дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждены забором. Корпуса имеют самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.
Оба корпуса детского сада находятся в отдельно стоящих двухэтажных зданиях.
Здания оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция зданий образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:
- системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;
- системой видеонаблюдения.
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.
Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Оборудованные учебные кабинеты
Имеются залы и кабинеты:
Корпус № 1
ØМузыкальный зал -1
ØМедицинский кабинет - 1
ØПроцедурный кабинет - 1
ØМетодический кабинет-1
ØКабинет педагога-психолога-1
ØКабинет логопеда-1
Корпус № 2:
ØМузыкальный зал-1
ØФизкультурный зал-1
ØМедицинский кабинет-1
ØПроцедурный кабинет-1
ØМетодический кабинет-1
ØКабинет педагога-психолога-1
ØКабинет логопеда-1
ØКабинет бурятского/английского языка-1
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в ДОУ функционируют кабинеты, залы и игровые, в которых ведущая роль отводится игровым и практическим занятиям.
Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим зонам: учебная, игровая, художественно-эстетическая, музыкально – театрализованная, зона национального воспитания; книжно-библиотечная; природно-экологическая (исследовательская); уголок психологической разгрузки, физкультурный уголок.
Имеются залы и кабинеты:
Методический кабинетосуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада. Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программыв соответствии с возрастными особенностями детей. Кабинет представляет собой педагогическую творческую мастерскую, побуждает к совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий график работы.
Музыкальный залобеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. В музыкальном зале расположено фортепьяно, музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты, платки, куклы, цветы и др). Активно используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофон, погремушки, бубны, колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Физкультурный залобеспечивает полноценную двигательную деятельность детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развитие физических качеств и способностей. Здесь проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
Медицинский блоксостоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета, в котором осуществляются лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
Кабинет педагога-психолога оснащен материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога-психолога во всех возрастных группах.Для дошкольников в кабинете имеется CD-проигрыватель для проведения релаксационных упражнений.
Кабинет учителя-логопеда.Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа, и синтеза.
Групповые помещения включаютв себя группу, спальню, приемную, туалетную комнату, оснащенные всем необходимым для игровой, экспериментальной, трудовой, физкультурной, музыкальной деятельности воспитанников.
Библиотека
Объекты спорта
В корпусе №1 по ул. Совхозная,69Б , есть спортивный зал, а также уличная спортивная площадка, где проводятся физкультурные занятия, и дети могут кататься на самокатах и велосипедах.
В корпусе №2 по ул. Багряная,47, есть спортивный зал, а также 2 уличные спортивные площадки, где проводятся физкультурные занятия, и дети могут кататься на самокатах и велосипедах.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются все необходимые средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа /мультимедийные, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), моноблоки;наглядные и плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)спортивные снаряды, мячи и т.п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ детский сад № 47 г. Улан-Удэ подключен к сети Интернет.
Скорость подключения до 50 Мбит/сек. Каждый педагог имеет доступ к информационным системам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В детском саду имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: ноутбуки, принтера, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, музыкальные колонки, проекторы, экраны, интерактивная доска, интерактивные панели.
Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Но в своей работе педагоги используют следующие средства информационно-коммуникативные технологии:
• компьютер;
• ноутбук;
• планшет;
• мультимедийный проектор;
• принтер;
• телевизор;
• магнитофон;
• фотоаппарат;
• видеокамера;
• электронные доски и моноблоки
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в корпусе № 2 имеются пандусы
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются специальные технические средства обучения: интерактивные полы, интерактивные доски, ноутбуки, проекторы, экраны, планшеты и др.
Согласно договора о сотрудничестве РООРДИ "Найдал"