18.11.2022
С 14-18 ноября 2022 года на базе корпуса №2 стартовал - Фестиваль педагогических идей в ДОУ «Педагогическое творчество. Образовательное событие. Речевая развивающая предметно-пространственная среда». Формирование речи у дошкольников является трудной задачей. Успешное решение этой задачи необходимо для подготовки к обучению в школе, для общения с окружающими людьми. В настоящее время развитие речи у детей представляет актуальную проблему, обусловленную значимостью связной речи дошкольников.
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук, поэтому инструктором Еленой Николаевной предложены комплексы современной нейрогимнастики и дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Стрельниковская дыхательная гимнастика показана как метод лечения, и как метод профилактики абсолютно всем, без исключения. Как метод лечения она позволяет не только избавляться от таких заболеваний, как астма, гипертония, синдром ВСД, заикание и др., но и тренировать всё наше тело, делая его более здоровым, более сильным и выносливым.
Огромный и полезный материал был представлен логопедической службой ДОУ. Мастер классы и практико-ориентированные семинары над правильностью произношения звуков, различением звуков речи на слух, над сформированностью грамматической системы у детей, их словарного запаса, который соответствует возрастным нормативам. Учителями-логопедами разработаны для работы воспитателей практические руководства для ежедневной работы в группах.
"О программах, индивидуальных образовательных маршрутах и всех видах планирования". Новое погружение в работу по адаптированным образовательным программам для детей с аутистическим спектром и тяжёлыми нарушениями речи. Мощной командой работой мы активно формируем модели инклюзивной практики обучения в дошкольном образовании, наш педагогический коллектив вносит свой профессиональный взгляд в работу с детьми ОВЗ.
Психологическая служба представила развивающие задания и показала на практике, как развивать у детей логическое мышление, тактильные ощущения и эмоциональный интеллект.
Основной удар принимает на себя речь как самая сложная психическая функция, зависящая от многих компетенций. Какой огромный путь должен пройти ребёнок, чтобы у него сформировалась полноценная речь и возникли предпосылки к успешному академическому обучению. Это знают наши педагоги и поэтому образовательные проекты по развитию речи в каждой группе показали их мастерство и профессиональные компетентности. Чтобы получить отличные результаты, надо изменить будущее ребёнка, их базовые знания и погрузить в мощную культурную и литературную среду.
Наш Фестиваль продолжается, нас ждут новые открытия!