06.10.2023
Дошкольный возраст – период активного развития познавательной
деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции,
обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к
логическому, развитие произвольности
восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных
и творческих возможностей дошкольников.
Вся жизнь ребенка связана с игрой. Игра в
дошкольном возрасте является основой для возможности полноценного развития учебной
деятельности в школьном возрасте.
Важность игры для детей дошкольного
возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто
рассмотрел игру, как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был
известный педагог ХIХ века Фридрих Фребель. «Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет
высокий смысл и глубокое значение; заботься о ней, развивай ее мать!
Береги, охраняй ее, отец! Игры этого возраста суть, как бы почки всей будущей
жизни, потому что в них развивается и проявляется весь человек в своих самых
тончайших задатках, в своем внутреннем чувстве». В этих словах Фребеля с
классической ясностью сформулировано отношение к игре с точки зрения
современной педагогики.
Игровые задания составлены с учетом пяти образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие:
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В образовательной студии дети научатся обдумывать и
планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами,
проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить
простейшие умозаключения.
У детей постепенно будутформироваться основные мыслительные
действия: анализ, синтез, обобщение, классификация,
абстрагирование.
Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции,
навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия
с действиями сверстников и взрослого.
Расширится представление о математических понятиях: множестве, числе,
величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.
Поддерживать интерес детей к освоению новых знаний можно
только в игровой деятельности и только тогда, когда взрослый сам позитивно
настроен на игру, когда он искренне любит играть с детьми.
Поэтому многие из предлагаемых игр будут интересны всем, даже родителям.
Предназначение школьного образования Фребель связывал не с
передачей и усвоением «большего или меньшего количества разнообразных, а, стало
быть, внешних сведений», а с постижением внутренней - универсальной
развивающейся общности вещей, к которой принадлежит и собственное Я ребенка (Фребель
Ф. Пед. соч. М., 1913. Т. I. Воспитание человека. С. 135).
Это понимание, хотя и выражено на языке своего времени, в
общих чертах не расходится с сегодняшними представлениями о преемственности в
системе развивающего образования.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.10.2023
Дата обновления: 08.10.2023
Дата публикации: 06.10.2023