Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Фребеля

06.10.2023

Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих возможностей дошкольников.

Вся жизнь ребенка связана с игрой. Игра в дошкольном возрасте является основой для возможности полноценного развития учебной деятельности в школьном возрасте.

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру, как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный педагог ХIХ века Фридрих Фребель. «Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет высокий смысл и глубокое значение; заботься о ней, развивай ее мать! Береги, охраняй ее, отец! Игры этого возраста суть, как бы почки всей будущей жизни, потому что в них развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках, в своем внутреннем чувстве». В этих словах Фребеля с классической ясностью сформулировано отношение к игре с точки зрения современной педагогики.

Игровые задания составлены с учетом пяти образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие:

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В образовательной студии дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.Хочу такой сайт

У детей постепенно будутформироваться основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Расширится представление о математических понятиях: множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

Поддерживать интерес детей к освоению новых знаний можно только в игровой деятельности и только тогда, когда взрослый сам позитивно настроен на игру, когда он искренне любит играть с детьми. Поэтому многие из предлагаемых игр будут интересны всем, даже родителям.

 

Предназначение школьного образования Фребель связывал не с передачей и усвоением «большего или меньшего количества разнообразных, а, стало быть, внешних сведений», а с постижением внутренней - универсальной развивающейся общности вещей, к которой принадлежит и собственное Я ребенка (Фребель Ф. Пед. соч. М., 1913. Т. I. Воспитание человека. С. 135).

Это понимание, хотя и выражено на языке своего времени, в общих чертах не расходится с сегодняшними представлениями о преемственности в системе развивающего образования.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.10.2023

Дата обновления: 08.10.2023

Дата публикации: 06.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».