15.04.2022
Речевая работа в детском саду осуществляется и
другим специалистом - музыкальным руководителем Юлией Андреевной М.
Вопрос для родителей…
Развивается ли речь ребенка с помощью музыки? И
возможно ли это?
Утверждаем, что музыка и речь тесно
взаимосвязаны. Музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом.
Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи. Музыка как и речь
имеет интонационную природу: голос передает эмоциональное состояние человека с
помощью интонационной окраски и музыка, обладая интонацией, выражает
настроение, характер.
Сегодня дети слушали музыкальные произведения,
которые специально подобраны в рамках изучения сказки «Гуси-лебеди». Юлия
Андреевна, работает с детьми и формирует слуховое внимание, эмоциональную
отзывчивость на музыку, расширяет кругозор, что влияет на развитие речи и
формирование личности в целом. На занятии оттачиваются навыки монологической и
диалогической речи в процессе беседы после слушания музыки, дети делятся
впечатлениями от прослушанного произведения, высказывают свое отношение к его образам, дают
им оценку.
Музыкальное занятие – это не просто
последовательность упражнений, это каждый раз цельное драматическое действие, в
котором все элементы связаны и объединены общим ритмом. Под влиянием музыки,
музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных
приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище
и грамотнее становится речь у детей.
Необходимо развивать чувство
ритма у детей как условие формирования правильной речи.
Задание. Пусть вам ребенок
споет данный музыкальный фрагмент, выслушайте, поддержите его или спойте
вместе…
Благодаря музыке речевое развитие дошкольников
происходит гармонично и естественно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.04.2022
Дата обновления: 17.04.2022
Дата публикации: 15.04.2022