Образовательный проект "Радуга - форсайт - сессия, напрвленная на социализацию детей с ОВЗ через интегрированные путешествия

05.04.2022

Уважаемые родители!

Просим Вас ознакомиться с проектом и принять участие совместно с детьми.

Конкурсный образовательный проект «Радуга» - развитие диалогической речи. Наш проект занял почетное II место  среди дошкольных учреждений Октябрьского района.

 

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, психологии, воспитания и образования, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.

Своевременное развитие речи является одним из основных условий нормального психического развития ребенка. Задержка проявления речевого общения, бедный словарный запас, и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка. Не развитая диалогическая речь отрицательно  влияет на способность детей к обучению и полноценной социальной адаптации, так как  полноценная социальная адаптация невозможна без способности к диалогическому общению.

Ежегодно и дети и родители с большим желанием принимают участие в проектах детского сада. Итог проекта – красочное интегрированное театрализованное представление, в котором принимают участие все дети.

Метод проектов можно и нужно применять в детском саду, поскольку мы, воспитатели и специалисты, закладываем "фундамент" всего дальнейшего обучения в детском саду и в школе. Мы на практике убедились в положительных сторонах данного метода обучения. Он позволяет закреплять полученные знания, усваивать новую информацию в ходе проектной деятельности, способствует развитию ребенка и его компетенций. Можем с уверенностью сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология вполне оправдывает себя, позволяет реализовать творческое сотрудничество воспитателя, специалистов,   ребенка и родителя.

Использование метода проектов в работе способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Использование метода проекта в старшей группе позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему  ДОО открытой для активного участия родителей.

Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие в жизни детского сада.

Работая вместе с детьми над проектом, мы заметили, что родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Огромное значение имеет положительное общение детей  с членами семьи. Встречи, общение с родителями детей группы могут сделать для ребенка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

Наблюдения родителей, их мнение о работе ребенка дополняет представления специалистов и помогут им оптимизировать проектную деятельность своих детей, сделать ее личностно-ориентированной.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию «семья».Хочу такой сайт

В заключении отметим, что, по свидетельству опросов родителей, их сотрудничество с детьми в процессе проектной деятельности взаимно обогащает партнеров, как ребенка, так и самого взрослого. Способствует открытию нового друг в друге и эмоциональному сближению.

Проект подготовили:

Калашникова Е.П.– педагог-психолог

Буршина Т.Н. – учитель - логопед

Мелешкина Ю.А.– музыкальный руководитель

Серебренникова А.А. – инструктор физ.культуре

Мясникова А.М. – воспитатель ст. лог.группы

Петрова А.В. – воспитатель ст.лог. группы

 

Участниками проекта являются  дети старшего дошкольного возраста, группа №2 «Пчелки», специалисты, воспитатели, родители.  Проект применяется с целью развития диалогической речи у старших дошкольников с ТНР.

Благодаря целенаправленной работе по речевому развитию у детей уменьшится количество логических ошибок  в составлении диалогов.

В результате проведения комплексно-игровых занятий по данной теме у большинства воспитанников улучшатся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В проекте могут принять участие все желающие дети и родители группы.

 

Желаем  творческих успехов!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».