05.04.2022
Уважаемые
родители!
Просим
Вас ознакомиться с проектом и принять участие совместно с детьми.
Конкурсный
образовательный проект «Радуга» - развитие диалогической речи. Наш проект занял
почетное II место среди дошкольных
учреждений Октябрьского района.
Проблема
развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и
практике логопедии, психологии, воспитания и образования, поскольку речь,
являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в
процессе общения.
Своевременное
развитие речи является одним из основных условий нормального психического
развития ребенка. Задержка проявления речевого общения, бедный словарный запас,
и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки
ребенка. Не развитая диалогическая речь отрицательно влияет на способность детей к обучению и
полноценной социальной адаптации, так как
полноценная социальная адаптация невозможна без способности к диалогическому
общению.
Ежегодно
и дети и родители с большим желанием принимают участие в проектах детского
сада. Итог проекта – красочное интегрированное театрализованное представление,
в котором принимают участие все дети.
Метод
проектов можно и нужно применять в детском саду, поскольку мы, воспитатели и
специалисты, закладываем "фундамент" всего дальнейшего обучения в
детском саду и в школе. Мы на практике убедились в положительных сторонах
данного метода обучения. Он позволяет закреплять полученные знания, усваивать
новую информацию в ходе проектной деятельности, способствует развитию ребенка и
его компетенций. Можем с уверенностью сказать, что метод проектов как
современная педагогическая технология вполне оправдывает себя, позволяет
реализовать творческое сотрудничество воспитателя, специалистов, ребенка и родителя.
Использование
метода проектов в работе способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в
проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в
общее дело, радуется своим успехам.
Использование
метода проекта в старшей группе позволяет значительно повысить самостоятельную
активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно,
разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и
использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же
делает образовательную систему ДОО
открытой для активного участия родителей.
Проектная
деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации
детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное
участие в жизни детского сада.
Работая
вместе с детьми над проектом, мы заметили, что родители больше времени проводят
с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
Огромное значение имеет положительное общение детей с членами семьи. Встречи, общение с
родителями детей группы могут сделать для ребенка гораздо больше, чем беседы и
нравоучения.
Наблюдения
родителей, их мнение о работе ребенка дополняет представления специалистов и
помогут им оптимизировать проектную деятельность своих детей, сделать ее
личностно-ориентированной.
В
результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о
друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, у них формируется значимое
отношение к понятию «семья».
В
заключении отметим, что, по свидетельству опросов родителей, их сотрудничество
с детьми в процессе проектной деятельности взаимно обогащает партнеров, как
ребенка, так и самого взрослого. Способствует открытию нового друг в друге и
эмоциональному сближению.
Проект
подготовили:
Калашникова
Е.П.– педагог-психолог
Буршина
Т.Н. – учитель - логопед
Мелешкина
Ю.А.– музыкальный руководитель
Серебренникова
А.А. – инструктор физ.культуре
Мясникова
А.М. – воспитатель ст. лог.группы
Петрова
А.В. – воспитатель ст.лог. группы
Участниками
проекта являются дети старшего
дошкольного возраста, группа №2 «Пчелки», специалисты, воспитатели,
родители. Проект применяется с целью
развития диалогической речи у старших дошкольников с ТНР.
Благодаря
целенаправленной работе по речевому развитию у детей уменьшится количество
логических ошибок в составлении
диалогов.
В
результате проведения комплексно-игровых занятий по данной теме у большинства
воспитанников улучшатся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В
проекте могут принять участие все желающие дети и родители группы.
Желаем творческих успехов!