06.04.2022
Мы знаем, что в дошкольном
возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения детей в школе. Наша
задача состоит не только в том, как научить ребенка правильно держать ручку,
считать, но и умению думать, творить, развить интерес к учению и вызвать
желание учиться. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта
ребёнка играет математическое развитие.
Уже с самого раннего возраста дети, незаметно для себя и родителей, входят в
мир математики. В течение всего дошкольного возраста у ребёнка начинают
закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем
будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.
Математика
должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, уровень
которого определяется особенностями усвоения таких исходных математических
представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина,
геометрические фигуры, временные и пространственные отношения.
Выдающиеся
отечественные педагоги К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, А.П.Усова, неоднократно
говорили о возможностях, которые заложены в фольклоре, как средстве обучения и
воспитания, повышения общего и математического образования детей. К малым
фольклорным жанрам относятся пословицы, поговорки, загадки, прибаутки,
считалки, скороговорки. Малые фольклорные жанры могут использоваться родителями
для развития математических представлений у детей дошкольного возраста.
Дети
очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми, и в
своих играх дома и в детском саду дети стараются подражать им. Так же во многих
сказках математическое начало видно на самой поверхности, поэтому принимается и
усваивается детьми незаметно, непринуждённо и легко. Народные и авторские
сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть –
бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических
ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.
6 апреля 2022 года, в среду, Анна Марковна
провела нетрадиционное занятие по математике. Занятие прошло динамично, и включало в
себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (за столами, у доски, на ковре). Дети полностью погрузились
в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их
выполняли. Это и задачки в стихах, физкультминутка,
конструирование геометрического моста через речку, закрепляли умение считать в пределах 10, знание цифр от
1 до 10, развивали внимание, память, логическое
мышление, связную речь. На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали
себя комфортно.
Слушая такие задачки-сказки,
решая их, дети проявляют к ним большой интерес, пробуют самостоятельно сочинять
аналогичные, а главное - понимать, что считать можно всегда, везде и
всё-всё-всё, что нас окружает.
Предлагаем сказочные математические задачи выполнить дома,
проведите с пользой время вместе с детьми…
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2022
Дата обновления: 10.04.2022
Дата публикации: 06.04.2022