Пальчиковая гимнастика

06.04.2022

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев, рука — это инструмент всех инструментов», заключал ещё Аристотель. « Рука — это своего рода внешний мозг», - писал Кант.

     Многим известно о взаимодействии развития речи и тонких движений рук, или говоря иначе, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка.

      В раннем и младшем дошкольном возрасте наиболее доступной является диалогическая речь, которую осваивают так же, как и любой другой вид деятельности, используя различные методы и приёмы. Одним из таких приёмов является заучивание потешек, стихов, песенок с использованием пальчиковых игр и упражнений, необходимость использования которых объясняется тем, что они представлены стихами, которые привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Такие игры способствуют расширению словарного диапазона и формируют правильное звукопроизношение, нормализуют темп речи и её выразительность. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики, стимулируя развитие речи, обогащает пространственное мышление, внимание, память, воображение. И, наконец, это прекрасная возможность эмоционального общения ребёнка со взрослым.

    В подготовке к интегрированному занятию: «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди», с детьми провели пальчиковую игру: «Пирожки» и «Яблочко», с использование Су-джок шариков. (приложение)

    Детям очень сложно совмещать действия со словами, поэтому наша с вами задача заключается в следующем - еженедельное выполнение пальчиковой гимнастики.

     Когда ребенок занимается гимнастикой для пальцев – пальчиковой гимнастикой – происходит следующее. Во-первых, ритмичные движения и упражнения пальцами приводят к возбуждению речевые центры в головном мозге и заметному усилению согласованности в деятельности речевых зон. Все это в совокупности стимулирует процесс развития речи. 

      Текстовое сопровождение не только способствует развитию речи, но и развивает мышление, внимание, воображение, реакцию. Постепенно ребенок сам запоминает тексты и с удовольствием их воспроизводит, потому что потешки ритмичны и эмоциональны. Кроме того, пальчиковая гимнастика доставляет максимум удовольствия и детям и взрослым.

       Также игры с пальчиками благоприятно действуют на эмоциональный фон, ребенок больше начинает подражать взрослым, более внимательно прислушивается к словам и понимает смысл сказанного ему, плюс к этому речевая активность резко повышается. При помощи пальчиковой гимнастики ребенок учится концентрировать внимание, правильно распределяя его. При выполнении развивающих упражнений, сопровождая их небольшими стишками, ребёнок начинает более четко говорить и у него усилится контроль за движениями.

      Если у вашего ребёнка развита мелкая моторика, то соответственно у него хорошо развиты память, внимание и логическое мышление, что особенно важно при поступлении в школу. Дети, у которых не развита мелкая моторика быстро утомляются. Им трудно выполнять задания, связанные с письмом, например, обвести какую-либо фигуру.  Внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.

Уверена, что успехов в речевом развитии детей можно достичь только при условиях взаимодействия педагогов, родителей и детей.


 

Приложение

Пальчиковые игры: «Пирожки» и «Яблочко»,

с использование Су-джок шариков


Су-джок - не простой мячик, его иголочки стимулируют моторные центры речи, а также активизируют иммунную систему.

 Хочу такой сайт

«Яблочко»

«Катись-катись яблочко по блюдечку с золотой каемочкой» (используем Су-джок шарики, если его нет, можно заменить на любой другой шарик, на ладонь кладем шарик, сверху закрываем другой ладонью и катаем круговые движения, сопровождая словами: «Катись-катись яблочко по блюдечку с золотой каемочкой»)

 

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Пирожки горячи, (Потрясти кистями рук)

Не хотят сидеть в печи.

Пирожки румяные, («печь пирожки»)

Просто объеденье! (поглаживаем круговым движением по животу)

С маслицем, малиною, (одновременно загибать пальцы рук)

С яблочным вареньем.

Мимо не иди дружок, (погрозить пальчиком)

А достань – ка пирожок (сложить ладошки пирожком).

https://youtube.com/shorts/D2okBqGER7g?feature=share

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.04.2022

Дата обновления: 10.04.2022

Дата публикации: 06.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».