31.01.2022
Вот и наступило время
задуматься о поступлении в школу. Во всех общеобразовательных учреждениях нашей
страны началась запись детей в первые классы. Между тем, далеко не все дети,
достигшие школьного возраста, могут похвастаться школьной зрелостью. По данным
психологов, у значительной части детей, поступающих в первый класс, паспортный
возраст опережает психологический, а поэтому готовность к обучению еще не
сформирована. Такие дети испытывают большие трудности в период адаптации к
школе. Данная статья будет интересна в первую очередь родителям, чьи дети
собираются в школу через год. Предлагаем вам опросник готовности детей к
обучению в школе. Ответив на вопросы, вы сможете понять, в каком направлении
надо помочь вашему сыну или дочери развивать предпосылки учебной деятельности.
См. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
·
Владеет ли ребенок основными понятиями,
например: правый/левый, большой/малый, вниз/вверх?
·
Способен ли ребенок понять простейшие
случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые
катиться не могут?
·
Может ли малыш придумать или угадать
концовку незамысловатой истории?
·
Может ли ребенок удержать в памяти и
выполнить как минимум три указания?
·
Может ли ребенок назвать большинство
заглавных и строчных букв алфавита?
·
Приходилось ли ребенку сопровождать вас
на почту, в сберкассу, магазин?
·
Был ли малыш в библиотеке?
·
Приходилось ли ребенку бывать в
зоопарке, музее, в деревне?
·
Была ли у вас возможность регулярно
рассказывать или читать ребенку истории?
·
Проявляет ли ребенок повышенный интерес
к чему-либо, есть ли у него хобби?
·
Легко ли ребенку отвечать на вопросы
взрослых?
·
Может ли ребенок объяснить, для чего
служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
·
Может ли ребенок объяснить, где
расположены предметы: на столе, под столом и т.д.
·
В состоянии ли малыш рассказать историю,
описать какой-нибудь происшедший с ним случай?
·
Четко ли ребенок выговаривает слова?
·
Правильна ли речь ребенка с точки зрения
грамматики?
·
Способен ли ребенок участвовать в общем
разговоре, разыгрывать какую-нибудь ситуацию или играть в домашнем спектакле?
·
Выглядит ли ребенок веселым (дома и
среди товарищей)?
·
Сформировался ли у ребенка образ себя,
как человека, который многое может?
·
Легко ли малышу переключиться при
изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
·
Включается ли малыш в игру других детей,
делится ли он с ними?
·
Соблюдается ли очередность, когда этого
требует ситуация?
·
Способен ли ребенок слушать других, не
перебивая?
·
Способен ли ребенок работать
самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
·
Способен ли он посидеть спокойно в
течение некоторого времени?
·
Развита ли у него координация моторных
навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься
по лесенке?
·
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
·
Может ли ребенок идентифицировать схожие
и несхожие формы, например, найти картинку, непохожую на остальные?
·
Может ли ребенок различать буквы и
короткие слова, например: Б/П, кот/год.
·
Способен ли ребенок разложить по порядку
(в заданной последовательности) серию картинок?
·
Может ли он без посторонней помощи
сложить головоломку (паззл) из 15 элементов?
·
Может ли малыш интерпретировать
картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?
·
Может ли ребенок рифмовать слова?
·
В состоянии ли он различать слова,
начинающиеся на разные звуки, например: лес/вес?
·
Может ли ребенок повторить за взрослым
несколько букв или цифр?
·
Способен ли он пересказать историю,
сохранив основную мысль и последовательность действий?
·
Возникает ли у него желание посмотреть
книги самостоятельно?
·
Задает ли ребенок вопросы о словах и
других печатных знаках?
·
Может ли ребенок нарисовать картинки к
сочиненной истории и рассказать о них?
·
Умеет ли он пользоваться красками,
пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
·
Может ли ребенок слушать и следовать
полученным указаниям?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2022
Дата обновления: 30.01.2022
Дата публикации: 31.01.2022