Опросник готовности детей к обучению в школе ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

31.01.2022

Вот и наступило время задуматься о поступлении в школу. Во всех общеобразовательных учреждениях нашей страны началась запись детей в первые классы. Между тем, далеко не все дети, достигшие школьного возраста, могут похвастаться школьной зрелостью. По данным психологов, у значительной части детей, поступающих в первый класс, паспортный возраст опережает психологический, а поэтому готовность к обучению еще не сформирована. Такие дети испытывают большие трудности в период адаптации к школе. Данная статья будет интересна в первую очередь родителям, чьи дети собираются в школу через год. Предлагаем вам опросник готовности детей к обучению в школе. Ответив на вопросы, вы сможете понять, в каком направлении надо помочь вашему сыну или дочери развивать предпосылки учебной деятельности. См. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

·         Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый/левый, большой/малый, вниз/вверх?

·         Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?

·         Может ли малыш придумать или угадать концовку незамысловатой истории?

·         Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

·         Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

·         Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, магазин?

·         Был ли малыш в библиотеке?

·         Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, музее, в деревне?

·         Была ли у вас возможность регулярно рассказывать или читать ребенку истории?

·         Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

·         Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

·         Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

·         Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом и т.д.

·         В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь происшедший с ним случай?

·         Четко ли ребенок выговаривает слова?

·         Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

·         Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыгрывать какую-нибудь ситуацию или играть в домашнем спектакле?

·         Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

·         Сформировался ли у ребенка образ себя, как человека, который многое может?

·         Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

·         Включается ли малыш в игру других детей, делится ли он с ними?

·         Соблюдается ли очередность, когда этого требует ситуация?Хочу такой сайт

·         Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

·         Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

·         Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

·         Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лесенке?

·         Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

·         Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы, например, найти картинку, непохожую на остальные?

·         Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например: Б/П, кот/год.

·         Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

·         Может ли он без посторонней помощи сложить головоломку (паззл) из 15 элементов?

·         Может ли малыш интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?

·         Может ли ребенок рифмовать слова?

·         В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например: лес/вес?

·         Может ли ребенок повторить за взрослым несколько букв или цифр?

·         Способен ли он пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

·         Возникает ли у него желание посмотреть книги самостоятельно?

·         Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?

·         Может ли ребенок нарисовать картинки к сочиненной истории и рассказать о них?

·         Умеет ли он пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

·         Может ли ребенок слушать и следовать полученным указаниям?

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.01.2022

Дата обновления: 30.01.2022

Дата публикации: 31.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».