23.05.2021
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой
дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический
образ из мягких пластических материалов (глины, пластилина и др.).
Лепка: - развивает у детей наблюдательность,
чувство осязания;
-вырабатывает более полные образные представления;
-укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;
-развивает творческие способности;
-отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в
деятельности.
Занятия по лепке строятся по плану:
1. сказочный персонаж, нуждающийся в
помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимание и мышление;
подвижные игры).
2. Лепка изделия: знакомство с
изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда
желательно дать ребенку самому подумать, как лучше выполнить поделку).
Необязательно создание игровой ситуации, для привлечения внимания и развития
эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; заранее
изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать
изображение по памяти.
3. Доработка изделия с помощью
дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на
выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные
детали).
4. Рассматривание готовых работ (им
дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному
результату и учится оценивать свои поделки.
На занятиях
по лепке дети 3-4лет лепят из небольших кусочков пластилина. Используются следующие способы лепки: конструктивный - лепка предмета
из отдельных частей;
пластический (скульптурный) - детали
предмета вытягиваются из целого куска пластилина);
комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.
Приемы лепки, которые применяют дети 3-4лет.
Скатывание круговыми движениями рук (шарики, мячики);
Раскатывание прямыми движениями рук (столбики, колбаска);
Надавливание
шариков пальцем сверху (горошины, точки на
шляпке мухомора);
Растягивание
надавленных шариков на картоне (осьминоги,
звёзды);
Прищипывание краёв формы кончиками пальцев (клюв птички, края миски);
Сплющивание между пальцами и ладонями (пироги, блины);
Сглаживание поверхности вылепленной фигуры или места соединения частей (голова и
туловище снеговика);
Нанесение пластилина внутри контура для создания плоской пластилиновой картинки
на картоне (гриб, котенок).
Вытягивание отдельных частей от целого куска (голова матрешки вытягивается из ее
туловища);
Вдавливание пальцем углубления на поверхности формы (чашка, тарелка).
Полезные
советы по организации занятия лепкой с детьми 3-4 лет
Рекомендации:
- Место для занятия лепкой с ребенком должно
быть удобным, хорошо освещенным. Ковровых покрытий лучше избегать, чтобы не
испортить.
- Занятие лепкой с ребенком 3-4
лет можно организовать в любое время дня, главное чтобы у ребенка был интерес и
желание лепить. -
Можно и нужно для объяснения или создания интереса к лепке использовать
иллюстрации. Но не стоит предлагать их слишком много, чтобы не отвлекать детей
от основной задачи.
- Качество детской поделки зависит от развития
мышц пальцев рук, поэтому перед занятием лепкой стоит провести пальчиковую
гимнастику.
- Внимания и сосредоточенности на
занятии 3-4-летним детям обычно хватает на 15-20 минут, а значит именно столько
времени стоит уделить лепке. Если за это время работа не закончена, то лучше
отложить на завтра . Так как ребенок начинает утомляться, падает уровень
внимания и снижается интерес к занятию.
Помогайте ребенку, только если он об этом просит. Но и не отказывайте в
помощи, когда что-то не получается. Положительные эмоции – залог успешности в
занятиях с ребенком чем бы то ни было. - Главная
задача анализа детских работ в том, чтобы были усвоены способы и приемы лепки
и, выяснить, какие ошибки допущены. - Указать ребенку на недостатки следует очень
аккуратно и доброжелательно, чтобы не разрушить творческий настрой.
Во время занятий лепкой с детьми 3-4 лет,
следует давать больше самостоятельности. Выбрать цвет пластилина, прием лепки,
способ украшения готовой работы — все это доступно ребенку данного возраста.
Именно это дает возможность развития творческих способностей.
- Обязательно устраивать выставки детских
работ, хранить поделки. Это положительно влияет на самооценку детей и укрепит
желание творить.
Лепка посуды из целого куска способом вдавливания (возраст 3-4года)
1.От куска пластилина отделить
2.Из большей части пластилина небольшую часть для ручки чашки. Скатать шар. Меньшую часть пластилина раскатать в валик.
4.расплющить стенки чашки пальцами, придавая ей определенную форму.
5.Один конец валика прикрепить
6.Согнуть валик и второй конец к
верхней части чашки, примазать ко дну чашки. как
ручку половинка, примазать.
Конструктивная лепка «Дракончик»
Из пластилина синего, зеленого или фиолетового цвета скатайте плотную
толстую колбаску.
Затем чуть вытяните более тонкий
хвост и сделайте шею.
Из этой же колбаски выделите голову.
При помощи пластмассового ножа формируйте пасть и вставьте в нее
треугольник из красного либо оранжевого пластилина.
Чуть выше прикрепите глазки.
Из небольших желтых треугольничков сделайте гребень.
Сформируйте колбаски для ног — их прикрепляют к туловищу, тщательно
разглаживая места стыков.
Наш дракончик готов!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.05.2021
Дата обновления: 23.05.2021
Дата публикации: 23.05.2021