Нетрадиционное рисование во второй младшей группе – пусть малыши почувствуют себя волшебниками

12.02.2021

  Нетрадиционное рисование во второй младшей группе – пусть малыши почувствуют себя волшебниками

         Альтернативные техники рисования являются эффективным инструментом самовыражения детей, способствующим становлению яркой, разносторонне развитой, творчески активной личности. Кроме того, нетрадиционный подход к организации изобразительной деятельности стимулирует природную любознательность и познавательную активность малыша. Творческое экспериментирование на занятиях по рисованию во второй младшей группе позволит расширить границы творческой фантазии ребёнка, пробудит вкус к художественной импровизации, разовьёт эстетическое восприятие мира и ручные умения, усовершенствует чувство формы и цвета.                                                     

      Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.                

     Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая эстетический вкус и воображение, можно, если в работе использовать не только классические техники, но и попробовать поэкспериментировать с необычным материалом, например, листьями, штампами из овощей, солью, манкой, песком и т. д.

Значение применения альтернативных техник рисования:

- Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.

- Развивают абстрактное мышление и воображение.

- Формируют целостное восприятие предмета, совершенствуют чувство цвета и формы.

- Создают условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.

- Знакомят детей со свойствами различных материалов.

- Прививают вкус к нестандартному мышлению и экспериментально-исследовательской деятельности.

- Развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.                                                                                                           

-Позволяют испытать чувство радости и вдохновения, пробуждают желание творить, создают атмосферу эмоционального подъёма.

Какие техники применяются:

Рисуем ладошками

    Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

                           

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ                                                                 Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.                                                                 

                   

                                                                            

     Хочу такой сайт

РИСОВАНИЕ СМЯТОЙ БУМАГОЙ.

    Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

 

 

"Кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть ... до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

 

                

 

 

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

 Штампики 

    Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

              

              

 Рисование мыльными пузырями — мыльные пузыри выдуваются через трубочку, затем пена прикладывается к альбомному листу, оставляя цветной след.

 

     Активное применение классических и альтернативных способов изобразительной деятельности на занятиях в детском саду поможет ребёнку овладеть методами творческой самореализации, введёт в новый радостный мир необычных художественных техник, разовьёт интерес к исследовательской деятельности, пополнит словарный багаж. В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание, на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.02.2021

Дата обновления: 18.02.2021

Дата публикации: 12.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».