Положение о кружковой работе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 47 «Ёлочка» комбинированного вида г.Улан-Удэ 1. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Настоящее положение, разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенцией о правах ребёнка», инструктивного письма Минобразования РФ от 31.01.01 - № 90 (30-16) регулирует и регламентирует контингент воспитанников, посещающих бесплатные кружки, организованные в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 47 «Ёлочка» комбинированного вида г.Улан-Удэ ( далее — ДОУ). Кружковая работа в ДОУ в соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. №28-02-484/16 о «Требованиях к содержанию иоформлению образовательных программ дополнительного образования детей» должна соответствовать: определенному уровню дошкольного образования; направленности дополнительных образовательных программ; современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах, формах, методах и средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом. Участниками кружковой деятельности являются: - воспитанники ДОУ; - педагоги ДОУ; - другие сотрудники ДОУ. Руководителем кружка является сотрудник ДОУ, владеющий содержанием работы по данному направлению и обладающий необходимыми умениями и навыками. Руководителем ДОУ издается приказ о создании кружка и закреплении ответственного за организацию работы. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель: расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности; повышение качества воспитательнообразовательного процесса в ДОУ. 2. Задачи: Создать условия для развития личности; Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; Способствовать созданию эмоционального благополучия; Приобщать к общечеловеческим ценностям; Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка; Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Работа кружка осуществляется на базе ДОУ в соответствии срасписанием занятий. Кружковая деятельность не может быть оказана взамен основнойобразовательной деятельности. При проведении кружковой деятельности следует руководствоваться действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021),требованиями техники безопасности. Кружковая деятельность определяется на учебный год (с сентября по май), исходя из запросов детей и их родителей (законных представителей) Кружковая работа проводится 1 раз в неделю в свободное от основной работы педагога время; длительность занятий зависит от возраста детей; количество детей не должно быть менее 12 человек; Ответственными за комплектование состава являются руководителикружков. Деятельность кружка осуществляется в соответствии с рабочейпрограммой кружковой работы, утвержденным руководителем ДОУ. Режим работы устанавливается ежегодно. 3. 4. ДОКУМЕНТАЦИЯ 4.1. Для функционирования кружка ведется следующая документация: рабочая программа кружка с пояснительной запиской; перспективное планирование; список участников кружка; журнал учёта посещаемости; методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр;). 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОУ имеет право на: изучение и распространение положительного опыта кружковой работы; внесение корректировок в план работы кружка в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов участников; предоставление возможности руководителю кружка выступать с опытом работы на различных мероприятиях ДОУ, города, региона. Руководитель кружка имеет право: в получении практической помощи в организации работы кружка; в выборе форм организации кружковой деятельности, в организации взаимодействия в работе с педагогами и родителями ДОУ, вносить коррективы в план работы кружка. Руководитель кружка обязан: • вести документацию о работе кружка; • предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в год для родительской общественности и один раз в год для педагогического состава ДОУ; Воспитанники обязаны: • бережно относиться к оборудованию и пособиям ДОУ; • понимать и выполнять элементарные правила по технике безопасности в соответствии с возрастом. КОНТРОЛЬ Контроль осуществляется администрацией ДОУ. Анализ о дополнительной предметной деятельности осуществляется на итоговом педсовете. 6. Приложение1. Карта анализа занятия педагога с детьми Название занятия: ФИО педагога: Критерии Выполняе тся Не выполняе тся Есть замечания Педагог планирует и проводит занятие с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей Педагог заранее выясняет осведомленность детей по теме занятия Педагог учитывает межличностные отношения внутри группы Педагог понимает, какую цель ему необходимо достичь в ходе занятия с детьми Педагог формирует у детей внутренний мотив деятельности на занятии Педагог свободно общается с детьми, не подглядывает в конспект занятия На занятии педагог проявляет гибкость, легко перестраивается, учитывает интерес детей Педагог реагирует на предложения детей, даже если они не совпадают с планом-конспектом занятия По ходу занятия педагог задает детям вопросы Педагог дает детям возможность задать вопросы Педагог выслушивает ответы детей, вместе с воспитанниками размышляет над их предложениями Педагог дает детям четкие инструкции, и они им следуют Педагог использует на занятии необходимые материалы и оборудование, которые не отвлекают детей В ходе занятия педагог обеспечивает разумную смену детских видов деятельности Педагог заранее планирует и проводит рефлексию в конце занятия На этапе рефлексии педагог задает детям открытые вопросы и дает возможность высказаться Выводы и рекомендации: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ___________________________________ Подпись проверяющего: __________________/_______________________/ С результатами контроля ознакомлены:______________/___________________________/