Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Ёлочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ Заведующий Орлова Валентина Лукинична Адрес организации 670014, Республика Бурятия г. УланУдэ,ул.Совхозная,69Б - первый корпус; 670014 Республика Бурятия г.Улан-Удэ, ул.Багряная,47 второй корпус. Телефон, факс 8(3012)290005, 379442 Адрес электронной ds_47@govrb.ru почты Учредитель Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ. Дата создания 24.01.1994- первый корпус 26.04.2022- второй корпус Лицензия от 18.04.2018 № 3065, серия 03Л01 № 0001683 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Ёлочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ (далее — ДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания ДОУ построены по типовому проекту. Проектная наполняемость в 1 корпусе 189 детей, во 2 корпусе – 280. Общая площадь здания 1 корпуса - 1605,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 758 кв. м. Общая площадь здания 2 корпуса - 4506,7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1705,2 кв. м. Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов и 5 часов (кратковременного пребывания) Режим работы групп: с 7.30-00 до 19:30первый корпус; с 7.00 до 19.00- второй корпус. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного эпидемиологическими правилами и нормативами. образования, санитарно- Плановый контингент детей дошкольного возраста в 1 корпусе 189 детей, во 2 корпусе – 280. Плановый контингент – 469 человек. Фактический контингент – 481детей. Итого в детском саду функционирует 20 групп от 1,5 до 7 лет. Из них: 3 первых младших группы 6 вторых младших группы 3 средних группы 5 старших группы 3 подготовительных к школе группы Возрастная Направленность групп Количество Количество категория Групп детей От 1,5 до 3 лет Общеразвивающая 3 66 От 3 до 4 лет Общеразвивающая 6 113 От 4 до 5 лет Общеразвивающая 3 79 От 5 до 6 лет Общеразвивающая 3 71 От 5 до 6 лет Комбинированная для 2 59 детей с нарушениями речи От 6 до 7 лет Комбинированная для 1 36 детей с нарушениями речи От 6 до 7 лет Общеразвивающая 2 57 Всего 20 групп – 481 ребенок Основными формами работы в дошкольном образовательном учреждении являются: - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения); - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; - самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С июля 2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа С 01.09.2022 ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 3 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 17.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей ДОУ включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество Процент от общего количества семей семей воспитанников Полная 398 86,53% Неполная с 58 12,6% Неполная с отцом 3 0,65% Оформлено 1 0,22% матерью опекунство Количество семей по составу Полная Неполная с матерью Неполная с отцом опекунство Характеристика семей по количеству детей Количество детей в Количество Процент от общего количества семей семье семей воспитанников Один ребенок 65 14,13% Два ребенка 171 37,18% Три ребенка и более 224 48,69% Характеристика семей по количеству детей Один ребенок в семье Два ребенка в семье Три и более детей в семье Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование Система дополнительного образования дошкольников является важной составной частью образовательного процесса, ресурсом для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и родителей, построение индивидуальной образовательной траектории, создания ситуации успеха для каждого ребенка. Для обеспечения вариативности образовательного процесса педагогами разработаны и реализуются разные дополнительные программы Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № п/п Название кружка «Волшебная петелька» "Мир сенсорики" «Развивашки» «Занимательная сенсорика» «Разноцветные Возрастная группа Для детей старшего дошкольного возраста Для детей младшего дошкольного возраста Для детей среднего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст Ф. И. О. руководителя кружка Толстоногова Н.А ДашиеваТ.Р. Шишмакова И.Б. Исаенко В.К. Младший дошкольный возраст Сысолетина Т.М. «Цветная фантазия» Для детей старшего дошкольного возраста Сыбденова Н.В. вокальный ансамбль «До-ми-соль-ка» Для детей 4-7 лет Мелешкина Ю.А. ладошки» «Говоруша» «Юные исследователи» «Волшебная Для детей среднего дошкольного возраста Для детей среднего дошкольного возраста Для детей Буршина Т.Н. Будаева Е.Ц. Ионинская И.В. филигрань» среднего и старшего дошкольного возраста Для детей среднего «Пластилинография» дошкольного возраста Для детей старшего «Чудеса из бумаги» дошкольного возраста Для детей старшего «Шагай наадан» дошкольного возраста Для детей старшего «Мукосолька» дошкольного возраста Для детей «Волшебная среднего кисточка» дошкольного возраста Для детей старшего «Скоро в школу» дошкольного возраста Для детей «Шахматное старшего королевство» дошкольного возраста Для детей старшего «Baby-star» дошкольного возраста Для детей старшего «Футболенд» дошкольного возраста Для детей «Легопланета» старшего дошкольного возраста Дариева Ц.А. Мясникова А.М. Санжижапова Ц.С. Цыренова А.М. Батуева С.А. Калашникова Е.П. Павлова А.И. Цыренова К.Р. Серебренникова А.А. Селиверстова И.В. «Лоскутная фантазия» «Пластилиновая страна» «Цветоводство» «Логопункт» Для детей старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возраста Барьбуева О.В. Гомбоева А.Б. Петрова А.В. Никонорова О.В. Анализ родительского опроса показывает, что дополнительное образование в ДОУ реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. Анализ качества медицинского обеспечения МБДОУ детский сад №47 «Ёлочка» комбинированного вида г. Улан – Удэ и система охраны здоровья воспитанников Медицинские блоки в ДОУ включают: кабинет врача, процедурный кабинет, который оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. ДОУ курируют медицинские сестры городской поликлиники, которые осуществляют профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада, регулярно проходят медицинские осмотры. Анализ заболеваемости: ведется журнал инфекционной и соматической заболеваемости, в конце месяца подводится итог. Воспитанники защищены от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ведется в соответствии с требованиями СанПин. Результаты работы по снижению заболеваемости в МБДОУ детский сад №47 «Ёлочка» комбинированного вида г. Улан – Удэ Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. В связи с кризисным состоянием современного общества увеличивается число заболеваемости и инвалидности детей в ранние годы. Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, имеющий огромное значение, поскольку идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка. Вместе с тем детский возраст чувствительностью. характеризуется Актуальность повышенной данной ранимостью проблемы и снижения заболеваемости состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом сокращения свободного времени родителей из–за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие других патологических факторов способствует у них синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка им не всегда удаётся грамотно решать многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ оказывает существенную помощь в сохранении и укреплении здоровья ребёнка. Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивация здорового образа жизни – один из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений. При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение с родителями проводятся индивидуальные беседы, где выявляются условия жизни, режима, питания. В детском саду разработан алгоритм адаптации ребёнка и система дезадаптации воспитанников. Учитывая все факторы формирования организма ребёнка, индивидуальные особенности детей, коллектив нашего дошкольного учреждения в сфере охраны и укрепления здоровья решает следующие задачи: Охранять и укреплять здоровье Совершенствовать физическое развитие Повышать сопротивляемость защитных свойств организма Улучшать физическую и умственную работоспособность Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, физиологических связывая и воедино гигиенических элементы знаний. Для анатомических, реализации задач, намеченной программой по снижению заболеваемости, созданы следующие условия: В ДОУ имеется спортивные залы (в 2х корпусах), оборудованные необходимым инвентарём: мячи, спортивные маты, обручи, кегли, скалки, оборудование для координации движения, корригирующие дорожки и т.д. Дети занимаются как самостоятельно, так и под руководством инструктора по физической культуре, а также спортивные площадки на территории ДОУ. Проводится сезонная профилактика против гриппа, дети прививаются с 2– х летнего возраста противогриппозной вакциной; Закаливающие процедуры обеспечивают тренировку защитных сил организма, повышают устойчивость к болезни. В комплекс закаливающих процедур входят следующие мероприятия: Соблюдение температурного режима в течение дня; Правильная организация прогулки и её длительность; Использование сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших средств и форм воспитания здорового ребёнка. Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, в которых принимают участие и родители. Всё это способствует повышению уровня физического развития и здоровья ребёнка, а также доставляет ему радость и удовольствие. В детском саду работает квалифицированный педагог- психолог, который следит за эмоциональным состоянием воспитанников. В результате профилактической и коррекционной работы по оздоровлению изменилось поведение детей в различных режимных моментах – снизилась возбудимость. Дети стали быстрее засыпать, появился хороший аппетит, повысилось внимание и активность ребят на занятиях. Вывод: в работе МБДОУ детский сад № 47 «Ёлочка» большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. Организация питания Организация питания в учреждении строится в соответствии Санитарноэпидемиологическими правилам и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 к организации общественного питания населения. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии, организовано в соответствии с примерным меню, которое утверждает руководитель дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню на информационном стенде для родителей. В ежедневном меню указывается дата, наименование блюда и объем порции. А также проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов. Для детей с пищевой аллергией производится замена блюд. Индивидуальное меню разрабатывается с учетом заболевания ребенка по назначению лечащего врача (с рекомендациями конкретных блюд и продуктов питания). Вывод: в ДОУ созданы условия для организации качественного питания детей в соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативами, а также для хранения и приготовления пищи. Дети обеспечены полноценным сбалансированным питанием, за 2021-2022 год норма по обеспечению продуктами питания выполнена на 100%, что в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма, создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом ФГОС, санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Педагогический анализ, анализ выполнения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, рабочие программы педагогов (планы воспитательно- образовательной работы), проводятся в соответствии с современными требованиями. II. Оценка системы управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ДОУ. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий В.Л. Орлова. Органы управления, действующие в Детском саду. Наименование Функции органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; Общее координации деятельности методических объединений собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. Стратегическое управление осуществляет – заведующий МБДОУ детский сад №47 «Ёлочка» Валентина Лукинична Орлова. На этом уровне начинается решение принципиальных по важности вопросов в жизни и деятельности детского сада. Второй уровень – заместители заведующего: – заместитель заведующего по административно хозяйственной работе – Валентина Иннокентьевна Орлова Третий уровень - старший воспитатель, педагогический состав, родители Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой ОУ в соответствии с целями, программой, ожидаемыми результатами. Заведующий детским садом осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур, выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. В.Л. Орлова действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом. Старший воспитатель О.Г. Сальникова управляет образовательным процессом. Указания, даваемые старшим воспитателем, замом по АХЧ в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников. Организованную образовательную деятельность осуществляют воспитатели, учитель бурятского языка, учителя-логопеды, педагог- психолог, хореограф, музыкальные руководители, инструктора по физическому воспитанию и младший обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса, реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемых образовательных программ, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдения, анализ продуктов детской деятельности, игровые ситуации, диагностические занятия (по каждому разделу программы), диагностические срезы, итоговые занятия, анкетирование родителей. Периодичность проведения педагогической диагностики – 2 раза в год (сентябрь - октябрь, апрель - май). Длительность проведения педагогической диагностики – 1-2 недели. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно усваивают образовательную программу. Мониторинг за отчетный период показал положительные результаты овладения детьми навыками и умениями по всем образовательным областям, а показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций, а так же внедрению в практику современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих, развивающих и других технологий; знания и умения, полученные педагогами на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах, открытых мероприятиях. ДОУ скорректировало ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная Формы работы область Что должен усвоить воспитанник Познавательное Игровая деятельность Получить развитие Театрализованная окружающем деятельность родине, Чтение стихов Родине, флаге и т.д. информацию мире, об малой Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социально- Усвоить нормы и ценности, коммуникативное принятые развитие включая в обществе, моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественно- Творческие формы– Научиться эстетическоеразвитие рисование, лепка, связывать ассоциативно госсимволы художественное важными слово, событиями страны с историческими конструирование и др. Физическое развитие Спортивные Научиться мероприятия госсимволы использовать в мероприятиях, чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) спортивных узнать, для В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить администрация ограничительные Детского и распространения сада в 2022 профилактические коронавирусной инфекции, году продолжила соблюдать меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются и отправляются на лечение; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения На сегодняшний день в учреждении трудятся 27 педагогических работников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. ДОУ укомплектовано педагогами не на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 68 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • воспитанник/ педагоги – 18/1; • воспитанники/ все сотрудники – 7/1. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: • высшую квалификационную категорию – 1 педагог • первую квалификационную категорию – 2 педагога Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 26 работников ДОУ, из них 7 педагогов прошли переподготовку по педагогическим специальностям. На 30.12.2022 2 педагога проходят обучение в БРПК по педагогическим специальностям, 1 педагог проходит переподготовку по педагогическим специальностям. Характеристики кадрового состава ДОУ Стаж педагогических работников до 5 лет Всего чел. % до 10 лет 18 2 66,6 7,4 до 20 лет 4 свыше 20 лет 3 14,8 11,1 Образование педагогических работников высшее Среднее специальное Всего чел. 17 10 % 62 38 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 году педагоги ДОУ приняли участие: Городском дистанционном конкурсе «Битва Ёхоров» среди ДОУ города Улан-Удэ; во II городском дистанционном Фестивале- конкурсе экологических театров среди дошкольных образовательных учреждений г.Улан-Удэ; в городском конкурсе патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе» среди работников образовательных организаций; в городском конкурсе видеороликов «Улан-Удэ наизнанку»; в городском конкурсе чтецов «Минии буряад хэлэн», в рамках месячника бурятского языка; в городском конкурсе по экологии на лучшую методическую разработку «Экологическое ассорти»; в конкурсе чтецов на бурятском языке «Буряад Орон» среди образовательных учреждений Октябрьского района г.Улан-Удэ в рамках месячника бурятского языка; в Межрегиональном профессиональном конкурсе «Лучший педагогический блог – 2022»; в городском конкурсе «Музыкальный ринг-2022»; в III Республиканском слете молодых педагогов «Точки профессионального роста»; в «Ярмарке педагогических мастер классов», которая проходила по улице Соборная. Всего в ярмарке приняли участие 43 детских сада; представили практический опыт работы в рамках реализации ДПП «Логопедия» для обучающихся Монголии. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы «Вдохновение» под редакцией под ред. В.К. Загвоздкиной, И.Е. Федосовой, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году ДОУ пополнило учебно-методический комплект подборкой книг для профессионального развития педагогического коллектива, выпущенную издательством «Детство-пресс». Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение ДОУ включает: информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2022 году пополнилось ноутбуками, принтерами, МФУ, проектором мультимедиа, интерактивными панелями; программное редакторами, обеспечение - позволяет интернет-ресурсами, фото работать - с текстовыми видеоматериалами, графическими редакторами. В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 20; кабинет заведующего — 2; методический кабинет — 2; музыкальный зал — 2; физкультурный зал — 2; пищеблок — 2; прачечная —2; медицинский кабинет — 2; кабинет логопеда кабинет психолга кабинет доп. образования При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году детский сад провел текущий ремонт 1 корпуса. Было отремонтировано 6 групповых ячеек, коридоры 1 и 2 этажей, физкультурный и спортивный залы. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. В апреле 2022г был открыт второй корпус детского сада, расположенный по адресу ул. Багряная, 47 Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана работы, плана контроля, утвержденных приказами заведующего и принятых на заседаниях педагогического совета. Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: • Качество образовательного процесса; • Качество работы с родителями; • Качество работы с педагогическими кадрами; • Качество предметно-пространственной среды. Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, мониторинга образовательного процесса. По результатам контроля проводится корректировка образовательного процесса. Деятельность ДОУ строится на основе мониторинга образовательного процесса, анкетирования, социального опроса родителей. С целью повышения эффективности образовательной деятельности используется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и функционирования ДОУ в целом. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 81 процент детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. 100 процентов выпускников зачислены в школы города. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Удовлетворенность родителей качеством образовательной деятельностью организации. Анкетирование от 20.12.2022 составило 92% Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество обучаются по воспитанников, программе которые человек 481 дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (12 часов) 481 в режиме кратковременного пребывания (3–5 0 часов) в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого- 0 педагогическим сопровождением, которое организует ДОУ Общее количество воспитанников в возрасте до человек 66 трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от человек 415 трех до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей человек численности воспитанников, (процент) которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 12-часового пребывания 481 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточногопребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с человек ОВЗ от общей (процент) численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, 60 (12,4%) программе 481 (100%) психического развития обучению по образовательной дошкольного образования присмотру и уходу 481(100%) Средний показатель пропущенных по болезни день 35 дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе человек 27 количество педработников: с высшим образованием 17 средним профессиональным образованием 10 Количество 11 (40,7%) (удельный педагогических результатам квалификационная вес работников, численности) человек которым аттестации категория, по (процент) присвоена в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 3 (11,1%) Первой Количество 8(29,6%) (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 18 (66,6%) больше 30 лет 3(11,1%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников в возрасте: до 30 лет 3 (11,1%) от 55 лет 5 (18,5%) Численность (удельный вес) педагогических и человек 27(39.7%) административно-хозяйственных работников, (процент) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных 23 (66%) работников, (процент) которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение человек/чело 18/1 «педагогическийработник/воспитанник» век Наличие в ДОУ: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физическойкультуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога Да педагога-психолога Да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв. м 5 осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов кв. м 371,4 деятельности воспитанников Наличие в ДОУ: да/нет физкультурного зала в 2х корпусах Да музыкального зала в 2х корпусах Да прогулочных площадок, которые оснащены так, Да чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.