ПРОГРАММА РАС итог

Содержание
1. Целевой раздел………………………………………………………………………………3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………3
1.2. Цели и задачи программы…………………………………………………………………3
1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса……………………..3
1.4. Планируемые результаты освоения программы…………………………………………4
2. Содержательный раздел:
Содержание Индивидуальной учебной программы (ИУП):………………………………………………..5
2.1. Примерная структура индивидуального занятия, примерный перспективный
план………………………………………………………………………………………………5
3. Организационный раздел:
3.1. Методы и средства реализации программы……………………………………………....5
3.2. Материально-техническое оснащение…………………………………………………….6

3.3. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию
образовательной программы:…………………………………………………………..26

2

1. Целевой раздел:
1.1 Пояснительная записка
Актуальность и перспективность программы:
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка.
Все виды психической деятельности формируются в период интенсивного развития
ребенка

дошкольного

возраста.

Оказание

своевременной

медико-психолого-

педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных
этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением
современной специальной психологии и коррекционной педагогики. Ведущим понятием
речевой линии развития является - общение, ведь именно к способности ребенка с
аутизмом свободно общаться стоит стремиться, открывая коррекционную работу по
данному направлению. Развитие речевых и коммуникативных способностей является
наиболее значимым и сквозным в обучении детей с расстройствами аутистического
спектра. В связи с этим в настоящий момент возникла необходимость создания
коррекционно-развивающей программы по вызыванию, растормаживание и развитию
речи детей с РАС и другими нарушениями развития, с целью повышения речевой
активности ребёнка в процессе общения и дальнейшей его социальной адаптации и
социализации. Реализация коррекционно - развивающей программы, которая охватывает
системную работу с детьми с РАС и их семьями, способствует раскрытию внутреннего
потенциала детей с аутизмом, их комплексному развитию в процессе социальной
адаптации и вхождению в образовательное пространство (при условии создания
соответствующих условий для неё).

Нормативно – правовые основания:

1. Конституция Российской Федерации.
2. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон
Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
3.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
4.Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие
нормативно-правовые акты в области образования;
5.Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными
возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития)
3

6.Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей
с нарушением речи «Коррекция нарушений речи" (авт. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,
Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина)
7.Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. (авт.Н.В.Нищева)
8.Устав МДОУ №47 «Ёлочка»
Рабочая программа разработана на период – один год.
При разработке программы учитывались индивидуальные особенности развития
воспитанника подготовительной группы, с расстройствами аутистического спектра с
учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР, (далее – ЗПР с РАС).
Рабочая программа для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом
психофизических особенностей обучающегося с ЗПР (далее – ЗПР с РАС) нацелена на
создание условий для всестороннего развития ребенка с особенными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного
включения в коллектив сверстников.
1.2 Цели и задачи программы
Цель:
Повышение познавательной активности, посредством различных видов деятельности,
формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- формирование познавательных процессов и речевой деятельности, посредством
знакомства с окружающим миром;
- развитие мыслительных процессов: память, внимание, мышление;
Количество индивидуальных занятий воспитателей определены 1 раз в неделю не более
20 минут. Содержание занятий предполагает интеграцию образовательных областей:
познавательное развитие (окружающий мир); познавательное развитие (ФЭМП), речевое
развитие ; художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация);
социально-коммуникативное развитие; физическое развитие (мелкая моторика рук),
игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевая игра).
1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом определенных психологопедагогических принципов:
1. Принцип целостности. Содержание воспитательно-образовательного процесса
направлено на создание у воспитанника целостного представления о мире.
2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей. Содержание
программного материала, методы, приемы и формы взаимодействия соответствуют
возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям.
3. Принцип систематичности предполагает изложение материала дается в определенной
последовательности, и были взаимосвязанными.
4

4. Принцип наглядности. Данный принцип основан на особенностях развития детей
дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок больше мыслит образами, чем
понятиями. Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных
иллюстраций, схем, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в
осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов,
карт, схем и т.п.
5. Принцип интеграции.
Воспитательно-образовательный процесс строится посредством интеграции речевой,
социально-коммуникативной, физической, познавательной и продуктивной деятельности
дошкольника.
Целевые ориентиры воспитанника с ЗПР с РАС.
В результате индивидуального педагогического воздействия должны быть:
- обеспечены равные возможности для полноценного развития воспитанника;
- раскрыты потенциальные возможности воспитанника через осуществление
индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм
образовательной деятельности и формирования уровня готовности к школе;
- реализована преемственность содержания общеобразовательных программ дошкольного
и начального общего образования для детей с ЗПР с РАС;
- обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах познавательного развития (окружающий
мир, ФЭМП), речевого развития, художественно-эстетического развития, социальнокоммуникативного развития, физического развития (развитие мелкой моторики), игровой
деятельности (физкультминутка, дидактические игры, упражнения).
1.4 Планируемые результаты освоения программы:
К концу периода реализации программы воспитанник должен освоить:
- определять части суток (утро-день-вечер);
- уметь составлять простое предложение, состоящее из двух слов (сущ.(местоимение)
+глагол);
- уметь составлять описание предмета по признакам (форма и цвет);
- уметь различать и воспроизводить в речи некоторые свойства и качества предметов
(большой - маленький, круг, квадрат);
- уметь складывать разрезную картинку из четырех частей;
- уметь различать и называть количество предметов (один-много);
- уметь называть и различать круг, квадрат
- уметь ориентироваться в окружении, формировать понятия вверх, вниз.
- уметь положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя
друг другу вреда и не создавая дискомфорта;
- уметь раскатывать цилиндр (прямыми движениями вперед, назад) и шар ( круговыми
движениями);
5

- уметь закрашивать силуэт посредством трафарета;
- уметь наносить клей по всей поверхности детали предмета;
- уметь выполнять упражнения по самомассажу ладоней с использованием массажного
мячика по показу взрослого;
- уметь выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;
- уметь выполнять простейшие поручения и просьбы;
2.Содержательный раздел:
Содержание Индивидуальной учебной программы (ИУП):
2.1. Примерная структура индивидуального занятия
Первая часть занятия: Познавательное или речевое развитие
В этой части занятия предполагается формирование кругозора воспитанника об
окружающем мире посредством дидактических игр и упражнений. Активизация
психических процессов восприятия, внимания, памяти. Активизация речевой
деятельности. Формирование фонематического слуха
Вторая часть занятия: В этой части занятия предполагается снятия эмоционального и
мышечного напряжения, посредством подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и
динамических пауз.
Третья часть занятия: Продуктивная деятельность.
В этой части занятия предполагается развитие способностей воспитанника в
продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, ручной труд), развитие
мелкой моторики посредством дидактических игр, упражнений.
1. Дидактическая игра (познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное)
2. Физкультминутка (физическое развитие, речевое);
3. Дидактическая игра (продуктивная деятельность: художественно-эстетическое
развитие, сенсорное развитие)
Организационный раздел:
3.1 Методы и формы взаимодействия с воспитанником:
- Наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных
ощущений, необходимых для возникновения у воспитанника наиболее полного и
конкретного представления об окружающем мире, активизирующий развитие его
сенсорных способностей;
- Словесный метод, обращенный к сознанию воспитанника, помогающий осмысливанию
поставленной перед ним задачи и в связи с этим сознательному осмыслению материала,
играющий большую роль в усвоении знаний об окружающем мире, самостоятельном их
применении в различных ситуациях;
- Практический метод, связанный с практической деятельностью воспитанника,
обеспечивающий расширению кругозора ребенка посредством выполнения упражнений,
заданий. Все это содействует лучшему освоению знаний, умений и навыков, развитию
речи;
6

- Игровой метод, эмоционально – эффективный в работе с воспитанником, учитывающий
элементы наглядно-образного и наглядно действенного мышления. В процессе игровых
действий у воспитанника формируются морально-волевые качества, развиваются
познавательные силы, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях действия
коллектива.
На индивидуальных занятиях используются следующие формы работы:
- дидактические игры;
- рассказ взрослого и ребенка;
- физкультминутка;
- беседа.
3.2 Материально-техническое оснащение
№
п/п

Наименование

Назначение

Особенности

Дополнение
педагогами

ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1

Доска маркерная.

Демонстрация
наглядного
материала.
Рисование схем,
знаков и др.

Расположение на
уровне глаз
воспитанника.

2

Доска магнитная.

Демонстрация
наглядного
материала.
Игры с
магнитными
фигурами.

Расположение на
уровне глаз
воспитанника.

Картины и плакаты
1

Предметные - по
познавательному
развитию
(окружающий мир),
речевому развитию.

Размер: разный (от Яркое и чёткое
А-1 до А-8).
изображение.
Соответствие
возрасту и
индивидуальным
возможностям
воспитанника.

Материал
пополняется в
соответствии с
познавательной
и игровой
деятельностью.

2

Сюжетные - по
познавательному
развитию

Размер: разный (от Яркое и чёткое
А-1 до А-8).
изображение.
Соответствие

Материал
пополняется в
соответствии с

7

(окружающий мир),
социальнокоммуникативному
развитию.

возрасту
воспитанника.

познавательной
и игровой
деятельностью.

Игрушки и пособия
1

Наборы игрушек по
данным темам.

- игрушки разных
видов; игрышнуровки

Из разных
материалов.
Реалистичные.
Соответствие
возрасту
воспитанника.

2

Предметы по
основным темам

- картинки и
муляжи по темам

Соответствие
возрасту
воспитанника.

Выкладывание
предметов

Разные по цвету и
форме.

ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ
МОТОРИКИ И
СЕНСОРНОГО
ВОСПРИЯТИЯ
1

Раздаточный материл

2

Тактильные предметы. Сравнение на
ощупь, обведение
по контуру.

Разные по
материалу
изготовления,
цвету, форме,
определенного
размера

3

Шнуровки и наборы
верёвочек.

Игры на
шнурование.
Выкладывание
геометрических
фигур – круг и
квадрат.

Разные по цвету и
фактуре.

Карточкисхемы для
образца.

4

Прищепки.

Изготовление
предметных
изображений.

Разные по цвету и
размеру.

Карточкисхемы для
образца.

5

Контейнер с песком.

Игры на
нахождение и

Наполнение:
цветные крышки,

8

Карточкисхемы для
образца.

называние
предметов.

объемные
геометрические
формы

6

Дидактические и
развивающие игры.

- Развитие мелкой
моторики

Мозаики,
настольнодидактические
игры, трафареты

7

Приложение к играм.

Методические
рекомендации
проведения игр.

В том числе и
сделанные руками
педагогов.

В том числе и
сделанные
руками
педагогов.

Перспективный тематический план работы

№

2

Тема

План индивидуальной
работы

Программное
содержание

Количе Календарн
ство
ый срок
заняти
й (до
20
мин.)

«Овощи
»

Познавательное развитие.
Ребенок и окр. мир
Рассматривание картинок,
муляжей «Овощи»
Физкультминутка «Ты по
ручке прокатись» Худ.эстетическое развитие.
Лепка «Огурец»

Формировать
представление об
овощах, учить
называть и различать
овощи (морковь,
огурец, помидор,
картофель). Учить
сопровождать
движения словами.
Развивать мелкую
моторику рук. Учить
работе с
пластилином, лепить
предметы
удлиненной формы,
используя прием
раскатывания
«колбаски»

1

Дид. игра «Две корзинки
овощей»

Развитие умения
различать предметы
контрастной

Физкультминутка

9

сентябрь

«Осенний урожай»

Худ.-эстетическое
развитие. Рисование
«Большая и маленькая
помидорка»

3

Речевое развитие.
Развитие речи.
Дид. игра «Опиши овощ»
Физкультминутка
«Капуста» Сенсорное
развитие.
Дид. игра «Выложи по
образцу»

величины и
обозначать их
словами: большой,
маленький.
Учить сопровождать
движения словами,
развивать крупную
моторику.
Формировать
положительные
эмоции при
выполнении
движений. Учить
изображать
предметы круглой
формы, различать
предметы разной
величины. Развивать
усидчивость,
внимание.

Учить выделять
существенные
признаки предмета,
воспроизводить
словосочетание
«прилагательное +
существительное» (
Круглый, красный
(помидор)).
Развивать мелкую
моторику рук,
сопровождая
движения текстом.
Учить соотносить
форму при
выполнении
практических
действий
(выкладывание в ряд
по образцу - огурец,
помидор, помидор,
10

1

Третья
неделя
сентября

огурец), развивать
усидчивость и
внимание
Познавательное развитие.
ФЭМП.

4

Дид. игра «Разложи
морковки»
Пальчиковая игра
«Морковка»
Худ.-эстетическое
развитие. Аппликация
«Овощи в банке»

5

«Фрукт
ы»

Познавательное развитие.
Ребенок и окр. мир Дид.
игра «Сварим компот из
фруктов»

Динамическая пауза
«Сбор урожая»

Худ.-эстетическое
развитие. Лепка «Яблоко»

Развитие умения
различать предметы
контрастной
величины и
обозначать их
словами: большой маленький. Развитие
мелкой моторики
рук. Продолжать
формировать
представления об
овощах, их
признаках и
применении в быту.
Учить правилам
работы с кистью,
клеем. Развивать
усидчивость, мелкую
моторику рук
Формировать
представление о
фруктах, учить
называть и различать
их (яблоко, груша,
апельсин, банан).
Развитие мелкой и
крупной моторики.
Учить работе с
пластилином, лепить
предмет круглой
формы, используя
прием раскатывания
«шара» круговыми
движениями рук.
Развивать мелкую
моторику .
Формировать
положительный
эмоциональный
отклик.
11

1

1 неделя
октября

6

Познавательное развитие.
ФЭМП.
Дид. игра «Одинаковые
разные»

Физкультминутка
«Яблочко»

Худ.- эстетическое
развитие. Ручной труд
«Яблоня»

7

Способствовать
1
развитию умения
группировать
предметы по
величине в
соответствии с
образцом,
обозначать их
словами: большой маленький, развивать
усидчивость.
Развитие крупной
моторики.

Учить скатывать из
салфетки шарик,
развивать навык
работы кистью и
клеем, приклеивать
шарик (яблоко) на
изображение яблони.

Речевое развитие.
Развитие речи. Дид. игра
«Загадки с дерева и
грядки»

ФизСенсорное развитие.

2 неделя
октября

1

3 неделя
октября

1

4 неделя
октября

Продолжать
формировать
представления об
овощах и фруктах,
находить их на
картинке по
описанию. Развивать
крупную моторику.

Дид. игра «Фрукты»
(работа с
трафаретами)культминутк
а «Яблочко»
8

Познавательное развитие.
ФЭМП.
Дид. игра «Большие и
маленькие апельсины»

Развитие умения
различать предметы
12

Пальчиковая игра
«Апельсин»

Худ.-эстетическое
развитие. Аппликация
«Апельсины в вазе»

9

«Грибы» Познавательное развитие.
Ребенок и окр. мир
Рассматривание картинок,
муляжей «Грибы»

Физкультминутка «За
грибами»
Худ.-эстетическое
развитие. Лепка «Гриб»

контрастной
величины и
обозначать их
словами:
большоймаленький.
Развивать мелкую
моторику рук.
Формировать знания
о фруктах, узнавать
их по
отличительным
признакам,
активизировать речь.
Закреплять умение
работать с кистью и
клеем. Развивать
умение испытывать
положительные
эмоции от
продуктивной
деятельности.
Формировать
представление о
грибах, учить
называть и различать
грибы (боровик,
лисичка, опята,
мухомор).
Развивать крупную
моторику. Снять
утомляемость.
Учить работе с
пластилином, лепить
предмет вытянутой и
круглой формы,
используя прием
раскатывания
«шара» круговыми
движениями рук и
«цилиндр» прямыми
движениями впередназад. Развивать
мелкую моторику .
13

1

1 неделя
ноября

Формировать
положительный
эмоциональный
отклик
10

Познавательное развитие.
ФЭМП.
Дид. игра «Одинаковые,
разные»

Физкультминутка «За
грибами»

Худ.- эстетическое
развитие. Рисование
ладошкой «Опята на
пеньке»

11

Дид. игра «Опиши гриб»

2 неделя
ноября

1

3 неделя
ноября

продолжать
развивать
усидчивость,
способствовать
развитию умения
группировать
предметы по
величине (большой маленький грибок) в
соответствии с
образцом, развивать
эмоциональную
устойчивость.
Развивать крупную
моторику. Снять
утомляемость.
Учить рисованию
ладоннопальчиковы
м способом.
Различать грибы
разной величины.
Развивать
усидчивость,
внимание.

Речевое развитие.
Развитие речи.

1

Учить выделять
существенные
признаки предмета,
воспроизводить
словосочетание
«прилагательное +
существительное»
( шляпка круглая,
коричневая; ножка
14

длинная, белая)
Физкультминутка «За
грибами»

Развивать крупную
моторику. Снять
утомляемость

Сенсорное развитие

Учить распределять
грибочки в корзинки,
опираясь на цвет и
величину.
Закреплять знания
основных цветов.
Развивать мелкую
моторику рук,
мышление,
внимание, память,
речь. Воспитывать
усидчивость.

Дид. игра «Разложи
грибочки в корзинки»

12

Познавательное развитие.
ФЭМП.
Дид. игра «Сбор грибов»

Пальчиковая игра
«Пальчик и грибы»
Худ.-эстетическое
развитие. Аппликация
«Грибок»

13

Познавательное развитие.
Ребенок и окр. мир
Рассматривание картинок
«Деревья»

1

4 неделя
ноября

1

1 неделя
декабря

Развитие умения
различать предметы
контрастной
величины и
обозначать их
словами: большой
маленький. Развитие
мелкой моторики.
Формировать умение
составлять
аппликацию и
наносить клей на
детали. Учить
сопровождать слова
стихотворения
соответствующими
тексту движениями.
Развивать точность и
координацию

Формировать
представление о
деревьях, их листьях
15

и плодах, учить
называть и различать
деревья по листьям
(клен, береза,
рябина).
Физкультминутка «Клен»

Худ.-эстетическое
развитие. Лепка «Листья
на дереве»

14

Развивать крупную
моторику, учить
сопровождать
движения текстом.
Учить скатывать
маленькие
разноцветные
шарики из
пластилина и
расплющивать их
пальцем
сверху(листья),
прикрепляя к
контуру дерева.

Познавательное развитие.
ФЭМП.

1

2 неделя
декабря

1

3 неделя
декабря

Дид. игра «Две корзинки с Различать и
листочками»
соотносить предметы
по величине,
закрепить понятия:
большоймаленький.
Физкультминутка «Клен»

15

Развивать крупную
моторику, учить
сопровождать
движения текстом.

Худ.- эстетическое
развитие. Рисование
ладошкой «Веточка
рябины»

Учить рисовать
веточку рябины
пальчиковым
способом. Развивать
мелкую моторику
рук.

Речевое развитие.

Учить различать и
называть листья
знакомых деревьев,
описывать по схеме
«сущ.+
прилагательное» ( с
березы - листок

Развитие речи. Дид. игра
«С какого дерева листок»

16

желтый, с
кленалисток
красный).

Физкультминутка «Клен»
Сенсорное развитие.

Дид. игра «Сложи
картинку (береза)»

16

Развивать крупную
моторику, учить
сопровождать
движения текстом.
Учить складывать
картинку из 4-х
частей, определять и
называть целый
предмет по
отличительным
признакам (белый
ствол)

Познавательное развитие.
ФЭМП.
Дид. игра «Посади
бабочку на листок»

Пальчиковая игра
«Осенний букет» Худ.эстетическое развитие.

Аппликация «Осеннее
дерево»

1
Учить группировать
предметы по цвету и
размеру (Красная
большая бабочка
села на красный
большой листок).

Развивать мелкую
моторику рук, учить
сопровождать
движения текстом.
Продолжать
формировать
представления о
деревьях, их листьях,
признаках. Учить
правильно держать
кисть, учить
правилам работы с
клеем. Развивать
усидчивость, мелкую
моторику рук.
17

4 неделя
декабря

17

«Домаш
ние
птицы»

Познавательное развитие.
Ребенок и окр. мир
Рассматривание картинок
«Домашние птицы»

Физкультминутка
«Петушок»
Худ.-эстетическое
развитие. Лепка
«Цыпленок»
(Пластилинография)

18

Познавательное развитие.
ФЭМП.
Дид. игра «Петушок и
цыплята»
Физкультминутка
«Петушок»

Худ.- эстетическое
развитие. Рисование
ладошкой «Гусь»

1

2 неделя
января

1

3 неделя
января

Формировать
представление о
домашних птицах,
учить называть и
различать домашних
птиц и их птенцов
(петух-курица –
цыпленок, уткаутенок, гусьгусенок.)
Развитие крупной и
мелкой моторики.
Учить лепить
предметы, состоящие
из нескольких
деталей на плоской
поверхности.
Продолжать учить
скатывать шар из
пластилина (голова,
туловище),
цилиндр(ноги).
Учить приему
сплющивания.
Формировать
представление об
одном и множестве
предметов, учить
различать понятия,
опираясь на
картинку.
Развитие крупной и
мелкой моторики.
Продолжать
знакомить с
техникой печатания
ладошкой. Учить
дополнять
18

изображение
деталями с помощью
кисточки. Развивать
положительный
эмоциональный
отклик на рисование.
19

Речевое развитие.
Развитие речи.
Дид. игра «Мамы и их
малыши»

Физкультминутка
«Петушок»
Сенсорное развитие.
Дид. игра с прищепками
«Птичка»

20

Познавательное развитие.
ФЭМП.
Дид. игра «Гусь и гусята»
Пальчиковая игра «Гуси»
Худ.-эстетическое
развитие. Аппликация
«Гусенок»

Учить образовывать
существительные
единственного и
множественного
числа( Курица куры, гусь – гуси,
утка – утки,
цыплёнок – цыплята,
утёнок – утята,
гусёнок – гусята
),формировать
умение
звукоподражания
некоторым
домашним птицам.

1

4 неделя
января

1

1неделя
февраля

Развитие крупной и
мелкой моторики.
Формировать
представление о
строении любой
птички. Закреплять
знания основных
цветов ( прикрепи
птичке прищепки
так, чтобы у нее
появился клюв,
лапки и красивый
хвостик).
Формировать
представление об
одном и множестве
предметов, учить
различать понятия,
опираясь на
картинку. Развивать
мелкую моторику
рук, сопровождая
движение пальцев
19

текстом.
Формировать умение
составлять
аппликацию и
наносить клей на
детали. Учить
правильно держать
кисть, учить
правилам работы с
клеем. Развивать
усидчивость, мелкую
моторику рук.
21

22

«Мебель
»

Познавательное развитие.
Ребенок и окр. мир
Рассматривание картинок
«Мебель»

Формировать
представление о
предметах мебели,
учить называть и
различать их.

Физкультминутка «Много
мебели в квартире»

Развитие крупной и
мелкой моторики.
Формировать
представление о
строении предмета
мебели-стула.

Худ.-эстетическое
развитие. Лепка
«Стульчик»

Учить лепить
стульчик, используя
приемы
раскатывания шара
(сиденье, спинка),
цилиндра (ножки
стульчика), а также
учить приему
сплющивания шара.

Познавательное развитие.
ФЭМП.

Формировать
представление об
одном и множестве
предметов, учить
различать понятия,
опираясь на
картинку.

Дид. игра «В мебельном
магазине»
Физкультминутка «Много
мебели в квартире»
Худ.- эстетическое
развитие
развитие. Рисование
кистью «Коврик для

Развитие крупной и
мелкой моторики.
Учить украшать
предмет
20

1

2 неделя
февраля

1

3 неделя
февраля

23

зайчат»

прямоугольной
формы, чередуя
круги и линии (с
помощью кисточки и
гуаши);
последовательно
пользоваться
красками двух
цветов по образцу;

Речевое развитие.
Развитие речи.

Учить различать и
описывать предметы
мебели по схеме
«сущ.+
прилагательное» (
стул красный, диван
мягкий). Развитие
крупной и мелкой
моторики.

Дид. игра «Какой стул?»
Физкультминутка «Много
мебели в квартире»
Сенсорное развитие. Дид.
игра «Парные картинки»
24

Познавательное развитие.
ФЭМП.
Дид. игра «Рассади
матрешек в кресла»
Пальчиковая игра «Много
мебели в квартире»

Худ.-эстетическое
развитие. Аппликация
«Стол и табуретки»

1

4 неделя
февраля

Формировать
1
представление об
одном и множестве
предметов, учить
различать понятия,
опираясь на
картинку. Закреплять
понятия «большой маленький» (На
маленькое кресло
посадите одну
матрешку, на
большое кресло
посадите много
матрешек).

1 неделя
марта

Развитие мелкой
моторики.
Формировать умение
составлять
аппликацию и
наносить клей на
детали. Учить
правильно держать
кисть, учить
правилам работы с
21

клеем. Развивать
усидчивость, мелкую
моторику рук.
25

«Тело
Познавательное развитие.
человека Ребенок и окр. мир
»
Рассматривание картинок
и плакат «Тело человека»
Физкультминутка «Шеей
крутим осторожно» Худ.эстетическое развитие.
Лепка «Лицо мальчика»

26

Познавательное развитие.
ФЭМП.
Дид. игра «Что есть у
куклы?»
Физкультминутка «Шеей
крутим осторожно»
Худ.- эстетическое
развитие. Рисование
кистью и ладошкой
«Веселый клоун»

27

Речевое развитие.
Развитие речи. Дид. игра
«Что мы делаем этой
частью тела?»
Физкультминутка «Шеей
крутим осторожно»
Познавательное развитие.
Дид. игра «Чего не
хватает?»

28

Познавательное развитие.
ФЭМП.
Дид. игра «Один
мальчик, много детей»

Учить наносить
пластилин на
заданную
поверхность,
используя знакомые
приемы; доводить
изделие до нужного
образа с помощью
ниток и пластилина.
Закреплять знания о
частях лица.

1

2 неделя
марта

Формировать
представление об
одном и множестве
предметов, учить
называть и
показывать одну
часть тела и две.

1

3 неделя
марта

Активизировать
глаголы в речи
ребенка,
формировать
практическое
усвоение простого
предложения.
Развитие крупной
моторики.

1

4 неделя
марта

Формировать
представление об
одном и множестве
предметов, учить

1

1 неделя
апреля

Развитие крупной
моторики.

22

различать понятия,
опираясь на
картинку.
Воспитывать
доброжелательное
отношение к
сверстникам.
Динамическая пауза « У
жирафа пятнышки везде»
Худ.-эстетическое
развитие. Аппликация
«Человечек»

29

«Одежда Познавательное развитие.
, обувь» Ребенок и окр. мир
Рассматривание картинок
«Зимняя одежда и обувь»

Развитие крупной
моторики.

Формировать
представление о
предметах одежды и
обуви, учить
называть и различать
их.

1

2 неделя
апреля

1

3 неделя
апреля

Физкультминутка «Шапка
Развивать крупную
шерстяная»
моторику,
соотносить действия
Худ.-эстетическое
с текстом
развитие. Лепка
«Варежка»
Продолжать учить
наносить пластилин
на поверхность,
используя известные
приемы
раскатывания шара и
цилиндра. Учить
украшать изделие.
Развивать внимание,
усидчивость
30

Познавательное развитие.
ФЭМП. Дид. игра «Много
одежды»

Формировать
представление об
одном и множестве
предметов, учить
различать понятия,
опираясь на
картинку.
23

Физкультминутка «Шапка
шерстянная»
Развивать крупную
моторику,
соотносить действия
Худ.- эстетическое
с текстом.
развитие. Рисование

31

кистью «Укрась свитер»

Учить обводить
трафарет свитера по
контуру,
закрашивать силуэт.
Учить украшать
предмет, чередуя
круги и линии (с
помощью кисточки и
гуаши).

Речевое развитие.
Развитие речи.

Учить подбирать к
1
образцу парные
предметы одного
цвета, называть
результат своих
действий по схеме
«сущ.+
прилагательное»
(варежка синяя,
шапка мягкая, куртка
теплая).

Дид. игра «Оденем куклу
на прогулку»

4 неделя
апреля

Развивать крупную
Физкультминутка «Шапка моторику,
шерстянная»
соотносить действия
с текстом.
32

Познавательное развитие.
ФЭМП.
Дид. игра «Много обуви»
Динамическая игра
«Наведи порядок»

Формировать
представление об
одном и множестве
предметов, учить
различать понятия,
опираясь на
картинку.
Продолжать учить
называть и различать
предметы одежды и
обуви, учить
сортировать обувь от
одежды по разным
24

1

1 неделя
мая

корзинам. Развивать
крупную моторику

33

«Домаш
ние
животны
е»

Худ.-эстетическое
развитие. Аппликация
«Платок для матрешки»

Продолжать учить
наносить клей на
детали и наклеивать
их на лист бумаги
квадратной формы.
Учить составлять
узор на платке,
чередуя круги и
квадраты. Развивать
усидчивость.

Познавательное развитие.
Ребенок и окр. мир
Рассматривание картинок
«Домашние животные»

Формировать
представление о
домашних
животных, учить
называть и различать
домашних животных
и их детенышей.

Физкультминутка «Пес
Барбос»
Худ.-эстетическое
развитие
развитие. Лепка « Котик»
(пластилинография)
34

Познавательное развитие.
ФЭМП.
Дид. игра «Найди окошко
для фигурки»

Физкультминутка «Пес
Барбос»
Худ.- эстетическое
развитие

1

2 неделя
мая

1

3 неделя
мая

Развивать крупную
моторику,
соотносить действия
с текстом.
Продолжать учить
наносить пластилин
на плоскую
поверхность
Знакомить с
геометрическими
фигурами (круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник).
Учить соотносить
форму деталей с
формой отверстия,
называя
геометрическую
форму.
Развивать крупную
моторику,
25

соотносить действия
с текстом.

Рисование тычком
жесткой кисти «Котенок»

35

Речевое развитие.
Развитие речи.
Дидактическая игра «Чей
голос?»

Физкультминутка «Пес
Барбос»
Сенсорное развитие.

Формировать умение
рисовать жесткой
кистью методом
тычка.
Совершенствовать
умение правильно
держать кисть во
время работы.
Воспитывать доброе
отношение к
домашним
животным.
Продолжать
поощрять
самостоятельность.
Учить
воспроизводить и
узнавать
звукоподражания
домашних
животных(Кошка,
собака, свинья,
корова, лошадь).
Образовывать
глаголы от
звукоподражательны
х слов.
Развивать крупную
моторику,
соотносить действия
с текстом. Учить
составлять целое из
4-х частей .
Развивать мелкую
моторику

3.3. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию
образовательной программы:
26

1

4 неделя
мая

1. Аутизм. Методические рекомендации по коррекционной работе./ Под. Ред.
С.А.Морозова (материалы к спецкурсу). М.: Изд-во "СигналЪ", 2003.
2. Баенская Е. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний
возраст) Серия: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи Издательство: Теревинф,
2009 г.,112с.
3. Учебно-методическое пособие «Развитие речи и общения детей во второй младшей
группе детского сада» - В.В. Гербова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013 г;
4. Учебн-методическое пособие «Математика в детском саду» Вторая младшая группа,
сост. В.П. Новикова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2010 г.
5. Учебно-методическое пособие «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая
младшая группа - О.А. Соломенникова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013
г;
6. Учебно-методическое пособие «Ознакомление с предметным и социальным
окружением» Вторая младшая группа - О.В. Дыбина, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Москва 2013 г;
7. Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» Вторая
младшая группа - Т.С.Комарова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013 г;
8. Дидактические игры.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».