программа РАЗВИТИЯ 47 2022-2024гг.pdf

1

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

3

Информационная справка доу

4

Паспорт программы развития
МБДОУ детский сад №47 «ёлочка» на 2022-2024гг

6

Анализ потенциалов развития
Мбдоу детский сад№47 «ёлочка»

8

Проблемно - ориентированный анализ образовательного 13
процесса доу.
Концепция развития доу

13

План действий педагогического коллектива доу

19

Примерный план реализации мероприятий

31

Этапы реализации программы развития МБДОУ
д/с №47 «Ёлочка»

35

Управление программой

35

Финансовый план реализации программы

36

ВВЕДЕНИЕ
2

В последнее время много внимания уделяется развитию дошкольного образования.
Впервые дошкольное образование становится первой ступенью системы
образования, введен ФГОС дошкольного образования, реализуется новая
финансово-экономическая модель (муниципальное задание, по душевое
финансирование).
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №47 «Ёлочка» на 2022-2024гг. разработана в соответствии
с целями реализации
государственной
образовательной
политики
Российской Федерации в области образования и является управленческим
документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на средне
срочную перспективу.
Статья28Федеральногозакона «Об образовании в Российской Федерации»
относит компетенции образовательной организации
разработку
и
утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной
организации.
Программа
развития
является
обязательным
локальным
актом,наличиекотороговобразовательнойорганизациизакрепленозаконодательно.
Программа
развития
определяет стратегические
направления
развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как
управленческий документ развития образовательной организации определяет
ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты
развития, задает основные направления эффективной реализации государственного
задания. Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательного
процесса;
- консолидировать
усилия
всех заинтересованных
субъектов
образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели
Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод,
сочетающий
управленческую
целенаправленность
деятельности
администрации и творческие инициативы со стороны рядовых
сотрудников.
Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных
на обеспечение доступности качественного образования в соответствии
с
показателями
эффективности
работы
образовательного
учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как педагогические проекты .Результатом работы ДОУ по
направлениям является повышение эффективности работы образовательной
организации, результатом реализации инициативных проектов–высокий уровень
удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ДОУ
3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№
47 комбинированного вида был открыт в 2024.01.1994г .
Юридический адрес: 670014 Республика Бурятия Город Улан-Удэ, улица
Совхозная,69Б
Учредитель МБДОУ: Комитет по образованию г. Улан-Удэ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
47«Ёлочка» комбинированного вида, созданное на основании Постановления
Администрации
г. Улан-Удэ от 27.01.1994г. №42, переименовывается на основании приказа
Комитета по образованию от 20.12.2011г. №1011 в Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» г. УланУдэ.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3065 от 18
апреля 2018 серия ОЗЛО1 № 0000491
ДОУ имеет два корпуса:
1 корпус по адресу г.Улан-Удэ, улица 6
Совхозная,69Б
групп
2 корпус по адресу г.Улан-Удэ, улица 14
Багряная ,47
групп

mbdou47@ulan-udeeg.ru
mbdou47@ulan-udeeg.ru

Режим работы: 12 часовой (полного дня)
Рабочая неделя – 5 дней.
Плановый контингент детей дошкольного возраста в 1
корпусе 189 детей, во 2 корпусе – 280.
Плановый контингент – 469 человек. Фактический контингент – 500
детей. Итого в детском саду функционирует 20 групп.
В ДОУ работают кадровые педагоги:
 заведующий МБДОУ Орлова Валентина Лукинична
(высшая
квалификационная категория)
 старший воспитатель 1корпуса Ионинская Ирина Владимировна (первая
квалификационная категория)
 старший воспитатель 2 корпуса Сальникова Ольга Геннадьевна (высшая
квалификационная категория)
 физ.инструктор Серебренникова Анастасия Алексеевна (первая
квалификационная категория)
 хореограф Цыренова Кристина Робертовна
 учитель-логопед
Буршина
Татьяна
Николаевна
(первая
квалификационная категория)
 учитель-логопед Никонорова Ольга Викторовна
 Педагог-психолог
Калашникова
Елена
Павловна(высшая
квалификационная категория)
4

 Музыкальный руководитель Мелешкина Юлия Андреевна (первая
квалификационная категория)
 Музыкальный руководитель Зубакина Ирина Николаевна
 Воспитатели в количестве 20 человек, из них 1 педагог имеет высшую
квалификационную
категорию и 5 - первую квалификационную
категорию
ДОУ укомплектовано сотрудниками на 66.6%. Всего – 28
педагогов, из
них с высшим педагогическим образованием – 19, со средним специальным
педагогическим образованием – 7; 2 педагога получают высшее образование в
БГУ (по заочной форме обучения). Все педагоги систематически проходят курсы
повышения квалификации в БРИОП по плану ДОУ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №47 «ЁЛОЧКА» НА 2022-2024ГГ.
5

Основания для разработки программы: 1.Федеральныйзакон от 21.12.2012№
273-ФЗ«Об
образовании
в
Российской
Федерации».
2.ПриказМинистерстваобразованияинаукиРоссийской
федерацииот17октября2013г.№1155«Об
утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3.СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях».
4.КонституцияРФ.
5.Конвенция о правах ребенка
6.Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного
образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013№1155).
7.Стратегия государственной национальной
политики
РоссийскойФедерациинапериоддо2025года,утвержденной
УказомПрезидентаРоссийскойФедерацииот19декабря2012 года №1666.
8.УставМБДОУ детский сад № 47 «Ёлочка» г. Улан-Удэ
Руководитель
программы: Орлова В.Л.- заведующий МБДОУ д/с № 47
«Ёлочка»
Разработчики программы: Заведующий МБДОУ д/с № 47 «Ёлочка» Орлова В.Л.
, старший воспитатель Сальникова О.Г., творческий коллектив МБДОУ д/с №47
«Ёлочка».
Цель программы: Повышение качества образования в ДОУ через создание в
детском саду системы, реализующей право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей, как основы их
успешного обучения в школе.
Основные задачи:
1.Обеспечить
проведение маркетинговых мероприятий
по
выявлению
запросов родителей на дополнительные услуги.
2.Расширять
количество и
разнообразие
основных и
дополнительных услуг в ДОУ.
3.Обеспечиватьдоступностьсредыдляразныхкатегорийдетей.
4.Повышатьпрофессиональнуюкомпетентностьпедагогическогоколлектива.
5.Активизироватьиспользованиевобразовательномпроцессе
интерактивных
технологий и
электронных образовательных ресурсов.
6.Осваиватьэффективныетехнологиисоциальногопартнерства и взаимодействия в
интересах ребенка-дошкольника;
7.Обогащатьпредметно–пространственную развивающую среду и материальнотехническую базу.
Срок и этапы реализации программы: Программа будет реализована в три
этапа. 1-ыйэтап–подготовительный(2022) разработка нормативной,
плановой,
методической документации для успешной
реализации
мероприятий в
соответствии с Программой развития;
Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для
успешной
6

реализации мероприятий
в соответствии с Программой развития;
Начало реализации направлений программы развития.
2-ой этап–практический (2022-2023)
реализация направлений
развития согласно
Программе,
коррекция
мероприятий, подготовка первых контрольных срезов
3-ийэтап–итоговый(2024) анализ достижения цели и решения задач, обозначенных
в Программе развития; дессиминация полученного опыта, подготовка отчета.
Ожидаемые конечные результаты:
Модернизация
образовательного
процесса на основе:
- реализация
принципов государственно-общественного управления;
- повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов
в
вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение
современными программами и технологиями,
обеспечивающими развитие
индивидуальных способностей ребенка;
- совершенствование предметно-пространственной среды ДОУ;
- обеспечение
удовлетворенности
родителей воспитанников качеством
образовательных услуг.
- функционирование ДОУ как современного
учреждения
дошкольного
образования, обеспечивающего развитие
и подготовку к школе успешного
дошкольника.
Система организации контроля
- контроль за ходом реализации Программы
администрацией МБДОУ, отчеты педагогов предоставляются: ежегодно(в составе
годового плана работы учреждения, публичного отчета, анализа образовательной
деятельности) и на сайте ДОУ;
- в обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей
воспитанников о ходе реализации программы (по средством сайта, родительских
собраний, отчетных концертов)
Объем и источники финансирования 1.Бюджетные средства
2.Внебюджетные средства (доходы
от
оказания платных образовательных
услуг, благотворительной помощи)

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛОВ РАЗВИТИЯ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД№47 «ЁЛОЧКА»
В состав МБДОУ входят два отдельно стоящих здания, рядом с которыми
7

находятся объекты социального назначения – МАОУ СОШ №55,
ДК
Забайкальский и библиотека -филиал № 2 МАУ ЦБС мкр.Забайкальский.
Участки озеленены, оснащены теневыми навесами, имеется игровые участки c
учетом специфики разных возрастных групп, игровые аттракционы, спортивные
площадки. Учреждение постоянно работает над укреплением материально –
технической базы: в этом учебном году в 1 корпусе был проведен текущий
ремонт всех групп, вестибюлей, приемных, физкультурного зала и музыкального
зала; проведен косметический
ремонт
медицинского кабинета, логопедического кабинета, кабинета психолога,
произведен ремонт пищеблока .
В связи
с открытием второго корпуса была приобретена компьютерная
техника (компьютер, принтер), психолого - педагогическая, методическая,
справочная литература, а также интерактивное оборудование.
Все возрастные группы оборудованы необходимой мебелью, игрушками,
дидактическими материалами согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от
15 мая 2013 г. N 26
Дополнительные образовательные услуги осуществляются
по
желанию и согласованию с родителями (в совместной деятельности).

8

№
п/п

Название кружка

возрастные группы

«Волшебная
петелька»

Для детей, старшего
дошкольного возраста

«Музей в чемодане»

Для детей, старшего
дошкольного возраста

Ф. И. О.
руководителя
кружка
Толстоногова Н.А
Мясникова А.М.
Исаенко В.К.

«Цветная фантазия»

Для детей, старшего
дошкольного возраста

Сыбденова Н.В.

Вокальный ансамбль
«До-ми-соль-ка»

Для детей 4-7 лет

Мелешкина Ю.А.

«Мульти-пульти»

Для детей, старшего
дошкольного возраста

Цыренова А.М.

«Говоруша»

Для детей, старшего
дошкольного возраста

Буршина Т.Н.

«Умные пальчики»

Для детей младшего
дошкольного возраста

Рябухина О.Ю.

«Волшебная
филигрань»

Для детей среднего и
старшего
дошкольного возраста

Ионинская И.В.

«Чудеса из
пластилина»

Для детей среднего
дошкольного возраста

Дариева Ц.А.

Занятия с Соленым
тестом

Для детей среднего
дошкольного возраста

Алемасова А.Г.

"Скоро в школу"

Для детей, старшего
дошкольного возраста

Калашникова Е.П.

«Шахматное
королевство»

Для детей, старшего
дошкольного возраста

Павлова А.И.

«Baby-star»

Для детей старшего
дошкольного возраста

Цыренова К.Р.

"Футболенд"

Для детей старшего
дошкольного возраста

Серебренникова
А.А.

«Маугли»

Для детей старшего
дошкольного возраста

Серебренникова
А.А.

"Легопланета"

Для детей старшего
дошкольного возраста

Селиверстова И.В.

«Пластилиновая

Для детей среднего

Гомбоева А.Б.

График работы
1 раз в неделю по 2530 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 25 30 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 2530 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 20–
30 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 2530 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по
25минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 1015 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 2025 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 20
минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 20
минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 2530 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 2530 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 2530 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 2530 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 2530 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 2025 минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 20
9

страна»

дошкольного возраста

Бумажное
творчество

Для детей среднего
дошкольного возраста

Петрова А.В.

минут во второй
половине дня
1 раз в неделю по 20
минут во второй
половине дня

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет свою деятельность по различным
программам и педагогическим технологиям: логопед использует программу
Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования детей с ТНР», педагог – психолог работает по
программе Н.Ю. Куражевой «программа педагогических занятий для детей 3-7
лет», И.А. Пазухина «Вместе весело играть 2-4 г», инструктор по физ. развитию
применяет в практике п Спортивно-оздоровительную программу «Маугли»
Петрова А. В.
На протяжении долгих лет в ДОУ использовалась программа «От рождения до
школы» под редакцией Н.В. Вераксы. С 1 сентября 2022 г планируется переход
на программу «Вдохновение» под редакцией В.К.Загвоздкиной , И.Е.Федосовой
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны и
укрепления здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи
постоянно проводятся закаливающие и оздоровительные мероприятия
внутри ДОУ.
Одной из основных задач в деятельности ДОУ является проектноэкспериментально- исследовательская деятельность дошкольников и речевое
развитие детей.
Коллектив ДОУ в течение последних лет уделял внимание следующим
проблемам:
-совершенствованию качества работы по формированию креативных
навыков детей в процессе художественно - эстетической деятельности;
-внедрению эффективных форм совместной работы педагогического
коллектива по социально – личностному развитию детей;
-формированию экологической культуры в процессе
исследовательской деятельности дошкольников;
-развитию игровой деятельности, способствующей развитию потенциальных
возможностей детей.
С целью повышения результативности и эффективности образовательного
процесса проводятся Советы педагогов, семинары, малые Советы, семинары –
практикумы по типу интерактивных игр, мастер – классы, дискуссионные
столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Важнейшими направлениями методической работы являются:
- оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми,
внедрение в практику современных технологий развития, воспитания и
обучения детей дошкольного возраста;
- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее
полного самовыражения личности педагога;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогов;
- обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта
10

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе Концепции дошкольного
воспитания, Концепции непрерывного образования (дошкольная и начальная
ступени), Закона об образовании, ФГОС ДОО. Главные направления работы
ДОУ:
 по обновлению содержания образования и организации воспитания детей
ФГОС;
 по управлению дошкольным учреждением;
 тенденциями развития МБДОУ.
Главной задачей развития ДОУ коллектив считает внедрение инновационных
подходов в образовательном процессе ДОУ. Ключевые позиции деятельности
ДОУ состоят в следующем:
 охрана и укрепление здоровья детей, (как физического, так и
психического), создание здоровьесберегающей среды;
 гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми;
создание комфортных психолого – педагогических условий
жизнедеятельности детей и работы воспитателей;
 внедрение инновационных технологий;
 формирование базиса личностной культуры дошкольников.
Годовые планы образовательного процесса ДОУ составляются на основе
диагностики выполнения программы каждой группы и наблюдений
педагогического процесса.
Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ хорошо и отлично
обучаются в начальных классах .
По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывами школы
выпускники ДОУ хорошо осваивают школьную программу. Уровень их
подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам.
Подготовка детей к школе со стороны учителей оценивается как хорошая,
родители воспитанников удовлетворены уровнем физического,
интеллектуального развития детей.
На протяжении последних лет готовность к новому учебному году оценивалась
на «хорошо» и «отлично».
С целью выполнения Инструкций по охране труда сотрудников проводятся
следующие мероприятия: выдается спецодежда, моющие средства, регулярно
проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем
персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции,
инструкции по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности труда,
правил пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарных
правил. Администрация и профсоюзный комитет ДОУ контролируют
выполнение персоналом должностных инструкций систематически.
При разработке стратегии развития ДОУ была определена перспектива
деятельности коллектива:
 построение новой модели дошкольного образовательного
учреждения с осуществлением физического, психического развития, коррекции
и оздоровления дошкольников;
11

 обновление содержания работы ДОУ;
 полное удовлетворение образовательных потребностей детей и
родителей;
 обеспечение физического, интеллектуального, социально –
личностного развития ребенка;
 организация предметно – развивающей среды, как важнейшего
компонента комплексного пространства развития ребенка;
 психологизация работы педагогов, изучение развития ребенка на
основе психолого – педагогических методик;
 использование проектной деятельности в практику работы ДОУ;
 поддержка детской самостоятельности и инициативы в
разных видах деятельности.

12

ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинской сестрой ДОУ
проводится
обследование
физического
развития
детей.
Учитывая
индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные
инфекционные заболевания, эмоциональный настрой дети
делятся на группы
здоровья и намечаются пути их оздоровления. Используются все природные
факторы: вода, воздух, солнце.
Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика
меняются в зависимости от сезона и погоды. Особое внимание уделяется часто
болеющим детям, по отношению к ним осуществляется индивидуальный
подход: более длительно проводятся мягкие формы закаливания.
Параллельно с закаливанием в ДОУ проводятся лечебно – профилактические
процедуры, который включает в себя фитотерапию, поливитамины,
физиотерапевтические процедуры, точечный массаж как профилактика
простудных заболеваний.
Проводя такую деятельность, мы добились некоторых результатов в работе:
количество дней пропущенных по болезни снизился до 26%, повысился процент
посещаемости на 50%, уменьшилось на 35% количество дней пропущенных по
болезни.
По расписанию
инструктором по физическому воспитанию проводятся
физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, с учетом
индивидуальных особенностей детей. Стало традицией проведение спортивных
праздников и досугов в физкультурном зале и на участке
«Малые олимпийские летние
и з и м н и е спортивные игры», «День
здоровья», «Масленица», «Развлечение День Защитника Отечества», «Районный
смотр строя и песни» и др.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует
отметить и негативные моменты:
 педагогами еще недостаточно проводится работа по формированию
двигательной активности детей на занятиях с учетом моторной плотности;
 не решена проблема создания гибкого щадящего режима дня для детей;
 в ДОУ существует проблема, связанная с материально – техническим
обеспечением, - это недостаточное оборудование физкультурного зала
спортивным инвентарем, игровым материалом;
 Из-за объективных условий наблюдается недостаточно полный охват
детей дошкольным образованием;

13

Анализируя познавательное развитие детей, следует отметить что, в ДОУ созданы
определенные условия для развития психических процессов детей,
интеллектуальной сферы: мини – лаборатории, уголки развивающих игр, уголки
сенсорного развития, уголки психологической разгрузки, уголки уединения.
Существующие проблемы: недостаточное оснащение игровым оборудованием,
дидактическим материалом.
Также в ДОУ ведется кружковая работа, где дети занимаются созданием и
изготовлением игрушек, поделок, что способствует развитию мелкой моторики рук
детей и развитию речи. Большая работа проводится по обучению детей «оригами».
Развитие речи является одной из главных задач ДОУ. Работа по развитию речи
прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Данная работа
осуществляется в тесном взаимодействии с логопедами ДОУ. Во всех группах
подготовлен необходимый дидактический материал по этому разделу. Но
существуют
проблемы,
связанные
с
недостаточным
использованием
индивидуальных форм работы с детьми, улучшением качества проведения работы
по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов,
развивающих игр.
В работе по формированию элементарных математических представлений в
старших и подготовительных группах ведется на должном уровне. Педагогами
изготовлено много дидактических игр и пособий для работы с детьми. Для лучшего
восприятия учебного материала занятия проводятся в форме игры и игровых
упражнений.
Диагностика показывает усвоение этого раздела программы детьми на 85 %.
Однако следует отметить что, в младших группах еще недостаточен игровой и
дидактический материал по развитию сенсорной сферы и математических
представлений. Этот вопрос остается на контроле у старшего воспитателя.
Анализируя эстетическое воспитание детей, следует отметить, что педагоги
вкладывают много усилий в развитие танцевального, песенного творчества детей,
что также подтверждают данные диагностики. Этот раздел выполняется на 83%.
Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников: «Дни здоровья»,
«Проводы зимы», «Праздник мам», «Праздник пап», «Прощай, детский сад!»,
«День пожилого человека» и др. Педагогами для детей и старших детей для
малышей. Занятия по музыкальному воспитанию интересны, нетрадиционны.
Музыкальные руководители работают творчески, разнообразно.
Однако следует отметить, что необходимо больше проводить интегрированных и
индивидуальных занятий, в частности,
занятия
по
изобразительной
деятельности дополнять прослушиванием музыки. Этот вид обучения еще не нашел
прочного места у некоторых педагогов в нашем коллективе.
В работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс
воспитания и развития детей, согласно задачам учреждения. Здесь применяются
различные формы: «Школа молодого родителя», «Дни открытых дверей»,
спортивные совместные праздники, выставки, беседы, конкурсы семейных
талантов, групповые

14

встречи – тренинги, «Тепло традиций», консультации для родителей по
различным вопросам домашнего воспитания. Выявляются позиции педагогов и
родителей по актуальным проблемам дошкольного образования. Тем не менее,
данную работу следует активизировать с учетом современных подходов
сотрудничества с родителями, удовлетворить полный охват детей поселка
общественным воспитанием.
Следует отметить, что слабо поставлена работа по социально – личностному
развитию детей, по формированию коммуникативных навыков, приобретения
опыта ценностных отношений в коллективе и в обществе.
Содержание образования тесно взаимосвязано с созданием материально
–
технических, кадровых, мотивационных, финансовых, научно – методических
условий.

15

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность:
- ранней диагностики и динамичного наблюдения отклонений в
психофизическом развитии детей;
- комплексного
психолого–медико–педагогического
подхода
к
диагностической, коррекционной работе;
- вариативного набора разноуровневых и различных (по срокам обучения,
содержанию, формам) парциальных программ для детей с учетом их личностных
особенностей и потенциальных возможностей;
- интеграции детей с различным интеллектуальным уровнем в условиях
экспериментальных групп для их максимальной адаптации и дальнейшего
развития;
-внедрения эффективных педагогических технологий, обеспечивающих
широкий выбор оптимальных средств и психолого – педагогических условий
формирования базиса личностной культуры дошкольников, социально –
личностного развития детей;
- обеспечения специалистов ДОУ программой действий, объединяющей
аналитическую, коррекционную и развивающую работу с детьми дошкольного
возраста;
В соответствии с поставленными целями, в ходе реализации программы
развития ДОУ решаются следующие задачи:
- системное, глубокое и комплексное изучение личностных психофизических
особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и
качественных показателей,
- сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим
воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из
зоны актуального развития в зону ближайшего развития;
- включение педагогов в проектную деятельность.
Принципы организации образовательного процесса
Основы дифференцированного и индивидуального подходов к детям в процессе
их воспитания и развития, интегрированного обучения опираются на известные
принципы общей и возрастной педагогики. В соответствии со спецификой
дошкольного учреждения наиболее актуальными из них являются:
Принцип занимательности. Учитывая несформированность познавательной
сферы у дошкольника необходимо использовать принцип занимательности с
целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у
них желания выполнять предъявленные условия и задачи и стремления к
достижению конечного результата.
Принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая
интерес к деятельности, за счет постановки последовательной системы задач,
игровой мотивации, максимально активизируя познавательную сферу
16

дошкольника.
Принцип динамичности заключается в постановке таких целей по
коррекции, обучению, развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись,
расширялись,
активизировались
т.к.
необоснованное
дублирование
содержания занятий и других видов деятельности – одна из причин снижения
внимания и интереса детей к процессу познания.
Принцип комплексности. Решение любой педагогической, развивающей и
коррекционной задачи необходимо планировать с учетом взаимодействия всех
факторов: состояния здоровья, оказывающего влияния на работоспособность,
сложности задания, времени проведения занятий и других видов деятельности,
формы проведения и интенсивности работ. Игнорирование одного из этих
факторов может привести к отрицательному эффекту различных видов
познавательной деятельности.
Принцип полезности предусматривает получение не только положительного
результата (с точки зрения динамики психофизического развития), но и
практической пользы в виде формирования у детей способов социальной
адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения, общения).
Принцип сотрудничества позволяет создать в ходе различных видов
детской деятельности атмосферу доброжелательности, эмоциональной
раскрепощенности, психологического комфорта.
Принцип минимакса выступает как условие стандартизации развивающего
образования. Стандарт должен задаваться в виде некоторого образовательного
пространства. Верхний уровень этого пространства задают требования,
следующие из образовательного «идеала» и связанного с развитием личности
средствами образования. Нижний образуется
«обязательным минимумом»,
который должен быть реально достижим большинством детей и обеспечивает
возможность перехода на следующую образовательную ступень. Верхний
уровень стандарта - это содержание образования, которое ДОУ обязано
предложить детям. Нижний уровень – это то, что ребенок как минимум обязан
усвоить. Только при опоре на принцип минимакса ДОУ станет адаптивным.
Ребенок со слабым уровнем развития ограничится минимумом, одаренный или
продвинутый в развитии дошкольник возьмет все, что ему дают, и пойдет выше.
Все остальные разместятся в промежутке между минимумом и максимумом в
соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями и
интересами. Каждый ребенок может получить четкую перспективу для своего
личностного и познавательного развития.
Указанные принципы относятся к числу стратегических, применимых к действию.
Методологическую основу концепции составили положения науки о
психологической структуре личности, о неразрывном единстве социальной и
биологической обусловленности ее развития, о культурно – историческом,
личностно – деятельностном
подходах к исследованию психических
явлений и процессов, организации жизнедеятельности детей дошкольного
возраста (Б.Г. Ананьев, В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н.
Леонтьев, А.А. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн, Т. Мальковская, В. Ломов, В.Т.
Кудрявцев, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин, Н.А. Горлова, С.А. Козлова, Л.В.
17

Коломийченко).
Цель развития МБДОУ – построение
стройной,
целостной
образовательной системы, обеспечивающей психолого-педагогические условия
для полноценного развития детей
дошкольного возраста, адекватного их индивидуальным и возрастным
особенностям, формирование начальных ключевых компетентностей, социально
– личностное развитие и адаптацию к окружающей действительности.
По нашему мнению, в интересах дошкольника, необходимо:
 Обеспечить детям социальное окружение, соответствующее интересам
их возраста, постепенно расширяя и обновляя их социальные связи;
 Организовывать предметно – развивающую среду, обеспечивающую
наиболее
эффективное
приобщение
детей к эталонам
культуры
(общечеловеческой, традиционной, региональной);
 Осуществлять целенаправленно организованный педагогический
процесс
в условиях
реализации
примерной
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и с
учетом
ООП
ДО
«Вдохновение»
под
редакцией
В . К . З а г в о з д и н о й с использованием элементов программы
«Отрождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой
 Внедрять проектную деятельность в целях развития
познавательных и творческих способностей дошкольников;
 Осуществлять социальное партнерство с СОШ , ДК и библиотекой
поселка в едином образовательном пространстве в целях развития социально
компетентной, гармонично развитой личности.
Исходя из определения целей, ставится не менее важная задача
формирования профессиональной компетентности педагогов, развитие
их
творческого потенциала в процессе проектной деятельности в рамках работы
дошкольного
учреждения

18

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ
Задачи

Действия

Сроки проведения
2023
2024
2022

Отве
тств
енн
ые

1. Цель: создание организационной основы для реализации программы
1. Создание механизма
эффективного
управления программой

2. Информирование
участников программы

1.1. Определить
+
функции
координационного
Совета программы,
периодичность его
работы, формы
работы
2.2. Обсуждение
+
программы развития
«Координация
деятельности
сотрудников ДОУ по
реализации
программы развития»
+
2.3. Проведение
родительского
собрания «Роль семьи
в реализации
программы развития»

3. Определение уровня
развития и здоровья
каждого ребенка

3.1. Организация
комплексной
диагностики детей

4. Определение
содержательных связей с
объектами социального
назначения

4.1. Определить и
проработать
дополнительные
возможности по
взаимодействию:
-с поликлиникой;
-детской
библиотекой;

Зав.
ДОУ,
ст.
воспита
тель
.
Зав.
ДОУ
, ст.
восп
итате
ль

восп.

+
Зав.
ДОУ,
ст.
воспита
тель

19

5. Кадровое обеспечение 5.1. Изучение уровня
профессиональной
компетентности
педагогов (педагогич.
мониторинг, опрос,
анкетирование)
5.2. Подготовить
предложения по
повышению
профессионального
мастерства педагогов
и других сотрудников
ДОУ

ст.
воспитат
ель

Ст.
восп.

2. Цель: отработка базисных направлений деятельности учреждения,
обеспечивающих обогащенное развитие ребенка
1. Внедрение стандартов
дошкольного уровня
образования, Концепции
непрерывного
образования
(дошкольная и
начальная ступень)

2. Корректировка
содержания
дошкольного
образования

1.1. Анализ
Концепции
непрерывного
образования
(дошкольная и
начальная ступень)
1.2. Анализ основных
направлений
Концепции
модернизации
образования

2.1.Анализ и
внедрение
вариативных
парциальных
программ по
некоторым
направлениям
развития детей.
2.2.Внедрение
программ в
образовательный
процесс ДО
3. Организация
3.1. Лицензирование
дополнительных
образовательных
образовательных услуг
услуг в ДОУ
4. Кадровое обеспечение 4. 4.1 Направить
педагогов на курсы:

.

Ст.
восп.

Ст.
восп.

Ст.
восп

Зав.
ДОУ
Ст.
восп

20

-ст. воспитателя;
-логопеда;
-психолога;
-мед. сестру;
-воспитателей;
5. Методическое и
дидактическое
обеспечение

5.1. Разработать
методические
рекомендации по
организации
оптимального
двигательного
режима;
5.2. Разработать
методические
рекомендации по
социальному
развитию детей
дошкольного
возраста;
5.3. Разработать
методические
рекомендации по
организации
проектной
деятельности
5.4. Разработать
рекомендации для
родителей по
гражданскому,
правовому
воспитанию
дошкольников;
5.5. Подбор
дидактического
материала по
социальному
развитию.
5.6. Разработка карт
программных
требований по
основным
направлениям
развития детей;
5.7. Обобщение,
систематизация УМК
к парциальным
программам;

Ст
восп

Ст
восп

Ст
восп

Ст.
восп

Ст
восп

Ст
восп
Ст
восп

3. Цель: отработка модели взаимодействия с семьями воспитанников

21

1.Мониторинг развития
и здоровья детей.

2. Вовлечение родителей
в образовательный
процесс

3. Отработка механизма
организации
образовательных услуг
для детей, не
посещающих ДОУ

4.Активные формы
работы с семьей

1.1. Проводить
коррекцию
содержания и
организации гибкого
режима работы с
детьми на основе
данных диагностики;
2.1. Информировать
родителей об уровне
развития и здоровья
детей;
2.2. Организовать
индивидуальное
консультирование
родителей по
вопросам воспитания,
развития и обучения
детей;
2.3. Организовать
работу семейного
клуба по теме
«Физическое и
психическое здоровье
детей»;
3.1.Организация
групп
кратковременного
пребывания детей, не
охваченных
дошкольным
образованием

4.1. Творческие
отчеты студий,
осуществляющих
дополнительные
образовательные
услуги;
4.2. Дни открытых
дверей (показ
деятельности детей и
педагогов);

.

Ст.
восп
Ст.
восп,
воспи
татели

Ст.
восп

Зав.
ДОУ

Зав.
ДОУ
Ст.
восп

Ст.
восп,
педаго
ги
Ст.

22

4.4. Групповые
встречи («Круглые
столы»,
«Родительские
гостиные», «Телефон
доверия», «Конкурсы
семейных талантов»);
4.5. Опросы,
анкетирование,
тестирование, выпуск
информационных
стендов, журналов,
бюллетней и т.д.

восп

Ст.
восп
педаго
ги

педаго
ги

4. Цель: Модель организационно – педагогического направления работы
ДОУ
1. Педагогические
Советы

1.1. Обсуждение
программы развития
ДОУ. Утверждение
программы развития.
1.2. Обсуждение
итогов
промежуточного
мониторинга
реализации
программы развития
1.3.
Компетентностный
подход в
образовательном
процессе ДОУ.
Формирование
начальных ключевых
компетентностей в
процессе проектной
деятельности
1.4. «Развитие
креативности
дошкольников в
проектной
деятельности
Театрализованные
игры как средство
творческого
воображения.
Предметноразвивающая среда
как фактор
обогащенного
развития ребенка»

Зав.
ДОУ
ст.
восп
. Зав.
ДОУ
ст.
восп
.
ДОУ
ст.
восп

Зав
ДОУ
ст.
восп

23

2. Семинары

1.5. Интеграция
образовательных
областей.
Современные
подходы к
планированию
образовательного
процесса.
1.6. Личностный
подход как средство
развития
познавательной
активности детей
дошкольного
возраста.
Коммуникативные
навыки как средство
социализации детей.
1.7. Инновационная
деятельность как
средство развития
профессиональной
компетентности
педагогов ДОУ.
Мониторинг
продуктивности и
результативности
работы педагогов в
рамках реализации
программы развития
2.1.
«Экспериментальная
и исследовательская
деятельность в
образовательном
учреждении в рамках
реализации
программы «От
Фребеля до робота:
растим будущих
инженеров»
2.2. «Технология
написания рабочей
программы»
2.3. «Методы и
технологии
мониторинга развития
детей дошкольного
возраста»

Зав
ДОУ
ст
восп

Зав
ДОУ
ст
восп

Ст
восп

Ст.
восп.

.

Ст
восп.
Ст
восп

24

2.4. ««Организация
предметноразвивающей среды.
Принципы
организации среды».
3.1. «Проектная
деятельность с детьми
старшего
дошкольного
возраста»
3.2. « Социальноличностное развитие
дошкольников в
условиях ДОУ.
3.3. «Детское
экспериментирование
как метод
активизации
познавательной
деятельности»

3. Семинарыпрактикумы

4. Аттестация педагого.

4.1. Коллективный
просмотр открытых
мероприятий по
приоритетным
направлениям работы
педагогов

ст.
восп

Ст
восп
ст.

восп
ст.
восп

педаго
ги по
плану
ДОУ

5. Цель: Организация методической работы в ДОУ
1. Научные статьи

2. «Коллективный банк
идей ДОУ»

1.1. Написание
статей, тезисов в
сборники БРИОП,
БГУ и др.
2.1.Разработка и
составление проектов,
сценариев деловых
игр, конспектов
развивающих
занятий, развлечений
и досугов для детей.

ст.
восп,
педагог
и
ст.
восп
педаго
ги

6. Цель: Организация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ

25

1.Оптимизация режима
дня

2. Организация
двигательного режима

3. Охрана и коррекция
психического здоровья

1.1. Организация
щадящего гибкого
режима дня
1.2. Контроль
поведения детей в
адаптационный
период
2.1. Организация
физкультурных
занятий. (3-е на
воздухе).
2.2. Проведение
динамических часов
2.3. Организация
спортивных досугов,
праздников,
развлечений
3.1. Игровая терапия
3.2. Организация
зимних каникул для
детей
3.3. Проведение
декады «Дни
радости» для детей

4. Профилактика
заболеваемости в ДОУ

5. Закаливающие
процедуры

3.4. Организация и
открытие комнаты
психологической
разгрузки для
педагогов
4.1. Проведение
точечного массажа

4.2. Дыхательная
гимнастика
4.3.Оздоровление
фитонцидами
(чесночно-луковая
терапия)
5.1. Воздушные
ванны
5.2. Хождение
босиком
5.3. Игры с водой
6.2. Профилактика
нарушения осанки,
плоскостопия

ДОУ
мед
сестра

пе
да
го
ги
педагог
и
пед
аго
ги
педагог
и
зав.
ДОУ
пе
да
го
ги
Зав.
ДОУ

Сестр
а
педаго
ги
педагог
и
пе
да
го
ги
педагог
и
педагог
и

мед.
сестра
26

6. Оснащение мед.
кабинета

7.1. Приобретение
оборудования

Зав.
ДОУ

7. Цель: Организация работы по укреплению материально – технической
базы ДОУ
1. Ремонтные работы

2. Оборудование и
оснащение кабинетов

1.1. Текущий ремонт
групповых блоков,
отдельных кабинетов
специалистов,
игровых участков,
благоустройство
территории ДОУ
2.1. Оборудование и
оснащение
кабинета логопеда;
бурятского кабинета;
методического
кабинета, кабинета
психолога
2.2. Оборудование

Зав.
ДОУ

Зав.
ДОУ
специ
алист
ы
зав.ДОУ

27

спортивной
площадки.

3. Организация центров,
музея ДОУ, смотровконкурсов.

2.3. Приобретение
детской мебели
3.1. Оформление
центров бурятской и
русской
традиционной
культуры;
3.2. Организация
центров и уголков
познавательноречевого развития
детей в групповых
блоках
3.3. Смотр-конкурс
мини-музеев в
групповых блоках
3.4. Оборудование и
оснащение центров
социального развития
детей (краеведения,
развивающих игр и
т.д.)
3.5. Смотр-конкурс
театрализованных игр
в группах
3.6. Смотр-конкурс
приемных комнат в
группах

4. Приобретение медиа
аппаратуры

4.1. Приобретение
электронных досок,
цифрового пианино,
аудиоаппаратуры,
ноутбуков, МФУ
4.2.Проведение
интернета в группы

зав.
ДОУ

восп
итат
ели
ст.
восп
педаго
ги

ст.

восп
педаго
ги
ст.
восп
педаго
ги
Ст.

восп
педаго
ги
восп
педаго
ги
Зав
ДОУ

Зав
ДОУ

Схема организации работы с детьми во время адаптации
28

Старший
воспитатель:
1. Методическое
Оказание консультаций

Музыкальный
руководитель:
1. Музыкатерапия
2. Консультации для
воспитателей
и
родителей

Заведующий:
1.Создание условий.
2.Работа с
родителями

Родители
Ребенок

Врач:
1.Медецинские
корригирующие
мероприятия

Медсестра:
1.Отслеживание
физического
состояния
ребенка
2. Мероприятия

Тесная взаимосвязь с
ДОУ

Воспитатели:
1.Создание
психологического
комфорта
2.Взаимосвязь со
специалистами,
медиками и
родителями
3.Из
б
Инструктор по
физ.воспитанию
: 1.Создание
комфортных

по облегчению
адаптации
3. Контроль и
оценка периода
адаптации

Младшие
воспитатели:
1.Создание
комфортных
условий
пребывания.

29

Взаимодействие
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
д/с № 47 «Ёлочка»
ДК Забайкальский

Другие ДОУ

СОШ № 55

Театры города

МБДОУ д/с № 47 «Ёлочка»
ГП № 2

Библиотека –
филиал № 2 МАУ
ЦБС
мкр.Забайкальский

БРИОП

29

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Направление: Создание условий для дальнейшего развития ДОУ
Мероприятия
1.Укрепление материально-технической
базы:
-обновление технологического
оборудования пищеблока и прачечной;
-прокладывание безопасного тротуара на
территории детского сада;
- обновление развивающей предметнопространственной среды в группах;
-приобретение спортивного инвентаря в
достаточном количестве;
- обновление мебели в музыкальном зале
- капитальный ремонт бассейна.

Срок
исполнения

202220224гг.

2.Продолжение работы по внедрению новых
форм дошкольного образования:

постоянно

3.Обеспечение информационной открытости
МБДОУ

постоянно

4.Обеспечение кадрами в соответствии со
штатным расписанием в полном объеме

постоянно

Ответственный

Заведующ
ий, Зам по
АХЧ
Завхоз

Заведу
ющий,
ст. воспитатель,
педагоги

2. Направление: Повышение профессиональной компетентности педагогов

Мероприятия

Срок
исполнения

Ответственный

1.Аттестация педагогических работников по
графику.

Постоянно

Заведующий
ст. воспитатель

2.Повышение квалификации педагогических
работников.

Постоянно

Заведующий
ст. воспитатель

3.Обобщение и распространение
педагогического опыта.

Постоянно

Заведующий
ст. воспитатель

4.Осуществление творческого подхода к
2022-2024гг.
использованию программ и технологий, к
разработке занятий, дидактических игр,
подбор
и
адаптация методик по
дошкольному воспитанию.
5.Участие педагогов в выставках, семинарах,
конференциях, смотрах-конкурсах и в работе
методических объединений города.

По плану
ДОУ,КО,
БРИОП

6.Участие
педагогов
в
работе
инновационных
и
экспериментальных
площадок регионального и всероссийского
уровня
7.Совершенствование критериев
эффективности работы педагогов.

оценки

Заведу
ющий,
ст. воспитатель
педагоги

Заведующий,
Ст.
воспитател
ь. Педагоги

По плану
площадок

Заведующ
ий, Ст.
воспитател
ь.
Педагоги
заведующий

постоянно

3.Направление:Повышениекачествадошкольногообразования
Мероприятия

Срок
исполнения

Ответственный

1.Мониторинг уровня физического развития
воспитанников, усвоение программы детьми,
готовности к обучению в школе.

В
соответствии
с годовыми
планами ДОУ.

Воспитатели

2.Внедрение инновационных технологий
в образовательный процесс

Постоянно

Воспитатели

3.Оказаниедополнительных
образовательных услуг по следующим
направлениям:
-физкультурно-оздоровительное; социально-педагогическое;
-художественно-эстетическое развитие.

Постоянно

Воспитатели

4.Участие детей в конкурсах, выставках,
смотрах, соревнованиях различного уровня.

Постоянно

Педагоги ДОУ

4. Направление: Осуществление целостного
укреплению здоровья воспитанников

подхода

к

оздоровлению и

Мероприятия

1.Внедрениеновых здоровье сберегающих
технологий во всех образовательных областях.

Срок
исполнени
я
В соответствии
с годовыми
планами ДОУ

Ответственный

Воспитатели

2.Проведениеежегодной
диспансеризации детей,
посещающих МБДОУ

В соответств. с
планом детской
поликлиники

Врач,
медицинская
сестра

3.Проведениеежегодного мониторинга
состояния здоровья детей.

В соответств. С
прогр.«Навстре
чу здоровью»

Врач,
медицинская
сестра

4.Проведение профилактических прививок и
осмотров

7.Развитиеобщейи мелкой моторики:
-проведение утренней гимнастики и гимнастики
после сна;
-гимнастики для глаз;
-динамических физкультминуток, дыхательной гимнастики;
-удовлетворение двигательной
потребности детей.

В соответств. с Врач,
планом детской медицинская
сестра
поликлиники
В соответствии
с программой
«Здоровый
дошкольник–
успешный
ученик»

Воспитатели

Направление: Осуществление тесноговзаимодействия
сродителямивоспитанников,вовлечениесемьивобразовательныйпроцессдля
повышенияпсихологопедагогическойкультуры,компетентностииучастиясемьивжизниДОУ
5.

Мероприятия

Срок
исполнения

Ответственный

1.Совершенствование
форм
и методов
работы с родителями:
Проведение
родительских собраний.
-Проведение дней открытых дверей. –
Проведение анкетирования.
-Проведение
индивидуальных
Постоянно
консультаций.
Проведение
праздников,
спортивных досугов
-Проведение выставок, конкурсов творческих
работ.
2.Участие родителей и детей в совместных
акциях в
рамках социального
партнерства.

Заведующий,
совет
родителей,
воспитатели

В соответствии с совет родителей,
годовым планом воспитатели

3.Консультациивоспитателейдля
родителей
Специалисты,
В соответствии с
воспитатели
воспитанников,
годовым планом.
посещающих БДОУ.
6.Направление:Осуществление преемственности детского сада и школы для
подготовки и успешной адаптации детей к обучению в школе.
Мероприятия

Срок исполнения

Совершенствование форм и методов работы В соответствии с
совместно со школами:
годовым планом.
·посещение уроков в школе и мероприятий
в детском саду;
·организация совместных праздников;
·организация тематических встреч по
обменуопытом.

Ответственный
Заведующий,
воспитатели

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ Д/С
№47 «ЁЛОЧКА»
Подготовительный
1 этап
(2022г)

Практический
2 этап
(2022-2023гг.)

Обобщающий
3 этап
(2024г)

Принятие решения о создании программы развития на основе
анализа деятельности учреждения в период 2020-2021гг.
Утверждение Программы развития.
Согласование Программы развития со всеми субъектами
педагогической деятельности.
Утверждение программы развития на педагогическом совете
ДОУ.
Повышение квалификации педагогического коллектива в
условиях внедрения ФГОС. Внесение необходимых изменений в
локальные акты, формирование творческих групп педагогов.
Работа с родительской общественностью.
Проведение установочных педагогических советов, семинаров,
консультаций по подпрограммам.
Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа
реализации программы. Организация деятельности творческих
проектных групп по реализации направлений программы.
Работа в проектных группах и согласование текущих
мероприятий
по
реализации
программы
развития.
Реализация
ведущих
мероприятий.
Осуществление
промежуточного контроля. Развитие внешнего взаимодействия
ДОУ с социальными партнерами, органами местного
самоуправления, общественностью с целью оптимизации
образовательного процесса.
Корректировка задач развития, делегирование полномочий
ответственным за реализацию направлений программы
развития.
Внедрение образовательных технологий адекватных целями
задачам
программы.
Целенаправленное
повышение
квалификации педагогов. Создание многовариантной сети
услуг дополнительного образования, интеграция содержания
основного и дополнительного образования.
Осуществление комплексного мониторинга образовательных
услуг ДОУ. Обработка данных мониторинга, соотнесение
результатов
с
поставленными
целями,
анализ
результативности. Выявление потенциала дальнейшего
развития. Подведение итогов и научное системное
осмысление результатов реализации программы на
семинарах, конференциях, тиражирование накопленного
опыта.Постановкановыхстратегическихзадачразвития
образовательнойсистемыДОУ.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
Заказчиком и координатором Программы является Педагогический
совет ДОУ.

Заказчик–координатор, в лице заведующего ДОУ:
• разрабатывает
и
утверждает
в
пределах своих
полномочий нормативные правовые акты, необходимые для
реализации Программы;
• разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе
реализации и результатах Программы;
• разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по
уточнению перечня программных мероприятий на очередной
финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а
также механизм реализации и Программы;
• разрабатывает перечень целевых показателей для
контроля хода
реализации Программы;
• несет ответственность за своевременную и качественную подготовку
и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование
средств, выделяемых на ее реализацию;
• организует информационное сопровождение в целях управления
реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
• осуществляет
координацию деятельности исполнителей
поподготовкеиреализациипрограммныхмероприятий,атакжепоана
лизуирациональномуиспользованиюсредствбюджетаисредстввнебюдже
тныхисточников;
• утверждает механизм управления Программой.
Для текущего управления
реализацией Программы
создаются творческие группы из педагогов ДОУ по разработке и
реализации Программы развития.
Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы
являются:
• подготовкапредложенийпонаправлениямработы,поформированиюпе
речняпрограммныхмероприятийнакаждыйгод;
• подготовка предложений по вопросам реализации Программы для
рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском
собрании;
• выявление содержательных и организационных проблем в ходе
реализации Программы и разработка предложений по их решению.
• разработка и апробация предложений по механизмам и схемам
финансового обеспечения реализации Программы;
• организация и проведение мониторинга результатов реализации
программных мероприятий по каждому направлению работы;
• организацияипроведениеоценкипоказателейрезультативностииэффек
тивностипрограммных мероприятий;

• принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе
ит.п.
• ведение отчетности о реализации Программы;
• организация размещения в электронном виде на сайте информации и
о ходе и результатах реализации Программы, финансировании
программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств,
проведении экспертиз и конкурсов
Управление
и
корректировка программы
осуществляется
Педагогическим
советом Управление реализацией Программы
осуществляется заведующим ДОУ.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного
плана финансово–хозяйственной деятельности ДОУ.
Мероприятия
по реализации Программы
являются основой годового
плана
работы. Информация о ходе реализации Программы в целом и
целевых проектов ежегодно представляется на педсовете и на сайте
МБДОУ.
Деятельность ДОУ в
режиме оптимального развития —
целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый
процесс перехода учреждения в качественно новое состояние,
характеризующийся разно уровневой организацией, культурнотворческой
направленностью
и
использованием
постоянно
расширяющегося потенциала развития.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».