Самообследование 2023

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №47 «Ёлочка» комбинированного вида
г. Улан-Удэ

Заведующий

Орлова Валентина Лукинична

Адрес организации

670014, Республика Бурятия г. Улан-Удэ,ул.Совхозная,69Б первый корпус; 670014 Республика Бурятия г.Улан-Удэ,
ул.Багряная,47 - второй корпус.

Телефон, факс

8(3012)290005, 379442

Адрес электронной
почты

ds_47@govrb.ru

Учредитель

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ.

Дата создания

24.01.1994- первый корпус
26.04.2022- второй корпус

Лицензия

от 18.04.2018 № 3065, серия 03Л01 № 0001683

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 «Ёлочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ (далее — ДОУ)
расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здания ДОУ построены по типовому проекту. Проектная наполняемость в 1 корпусе
189 детей, во 2 корпусе – 280. Общая площадь здания 1 корпуса - 1605,2 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 758 кв. м. Общая площадь здания 2 корпуса - 4506,7 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1705,2
кв. м.
Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов и 5 часов (кратковременного
пребывания) Режим работы групп: с 7.30-00 до 19:30- первый корпус; с 7.00 до 19.00второй корпус.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программой МБДОУ д/с № 47 «Ёлочка», разработанной в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной
образовательной программой дошкольного образования, а также санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБДОУ
д/с № 47 «Ёлочка» провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателей групп.
. Результаты:
- утвердили образовательную программу МБДОУ д/с № 47 «Ёлочка», разработанную в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования, а
также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами., и ввели в действие с
01.09.2023;
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.







Плановый контингент детей дошкольного возраста в 1
корпусе 189 детей, во 2 корпусе – 280.
Плановый контингент – 469 человек. Фактический контингент – 510 детей. Итого в
детском саду функционирует 20 групп от 1,5 до 7 лет. Из них:
3 первых младших группы
4 вторых младших группы
5 средних группы
4 старших группы
3 подготовительных к школе группы
Возрастная
Направленность групп
Количество
Количество
категория
Групп
детей
От 1,5 до 3 лет
Общеразвивающая
3
74
От 3 до 4 лет
Общеразвивающая
4
102
От 4 до 5 лет
Общеразвивающая
5
128
От 5 до 6 лет
Общеразвивающая
1
63
От 5 до 6 лет
Комбинированная для
3
37
детей с нарушениями речи
От 6 до 7 лет
Комбинированная для
2
34
детей с нарушениями речи

От 6 до 7 лет
Общеразвивающая
Всего 20 групп – 510 ребенок

2

72

Основными формами работы в дошкольном образовательном учреждении являются:
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 21.12.2023. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей ДОУ включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

410

89,3%

Неполная с матерью

43

9,3%

Неполная с отцом

2

0,4%

Оформлено
опекунство

4

0,8%

Количество семей по составу
0.4

0.8

9.3

89.3

Полная

Неполная с матерью

Неполная с отцом

Опекунство

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

80

17,4%

Два ребенка

191

41,7%

Три ребенка и более

188

40,9%

Характеристика семей по количеству
детей
17.4, 17%
40.9, 41%

41.7, 42%

Один ребенок в семье

Два ребенка в семье

Три и более детей в семье

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.

Дополнительное образование
Система дополнительного образования дошкольников является важной составной частью
образовательного процесса, ресурсом для наиболее полного удовлетворения
образовательных потребностей детей и родителей, построение индивидуальной
образовательной траектории, создания ситуации успеха для каждого ребенка. Для
обеспечения вариативности образовательного процесса педагогами разработаны и
реализуются разные дополнительные программы Источник финансирования: средства
бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
Ф. И. О.
Бюджет
За
Возрастная
№ п/п
Название кружка
руководителя
плату
группа
кружка
Для детей

«Волшебная
среднего
Толстоногова Н.А
1.
палитра»
дошкольного
возраста
Для детей

старшего
2.
Автогородок
Пиртанова Е.Н.
дошкольного
возраста
Для детей

Занимательные
среднего
Собашникова Я.А.
3.
финансы
дошкольного
Колмакова Я.А.
возраста
Для детей

старшего
4.
«Цветная фантазия»
Сыбденова Н.В.
дошкольного
возраста
Для детей

младшего
5.
«Говорушки»
Буршина Т.Н.
дошкольного
возраста
Для детей

среднего и
«Экологический
6.
старшего
Коневина Л.Н.
патруль»
дошкольного
возраста
Для детей

«Занимательные
старшего
7.
Ионинская И.В.
игры »
дошкольного
возраста
Для детей

«Волшебный
среднего
8.
Дариева Ц.А.
пластилин»
дошкольного
возраста
Для детей

старшего
9.
«Шагай наадан»
Санжижапова Ц.С.
дошкольного
возраста
Для детей

10.
«Маски»
старшего
Цыренова А.М.
дошкольного

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

«Творческая
фантазия»
«Играем с дарами
фребеля»

«Мир шедевров»

«Baby-star»

«Мини волей»

«Креативити»

«Волшебные
пальчики»
«Пластилиновая
страна»

«Юные патриоты»

«Речевичок»

«Фантазия»

возраста
Для детей
старшего
дошкольного
возраста
Для детей
старшего
дошкольного
возраста
Для детей
старшего
дошкольного
возраста
Для детей
старшего
дошкольного
возраста
Для детей
старшего
дошкольного
возраста
Для детей
старшего
дошкольного
возраста
Для детей
старшего
дошкольного
возраста
Для детей
старшего
дошкольного
возраста
Для детей
старшего
дошкольного
возраста
Для детей
старшего
дошкольного
возраста
Для детей
старшего
дошкольного
возраста


Батуева С.А.

Калашникова Е.П.

Павлова А.И.
Дамдинова С.А.

Цыренова К.Р.

Калашникова Е.Г.

Селиверстова И.В.

Волкова Е.В.

Гомбоева А.Б.

Петрова А.В.
Мясникова А.М.
Исаенко В.К.

Никонорова О.В.

Абдулина С.Л.

Анализ родительского опроса показывает, что дополнительное образование в ДОУ
реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости

занятий в сравнении с 2022 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года
начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и
естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником
финансирования будут средства родителей воспитанников
Анализ качества медицинского обеспечения МБДОУ детский сад №47 «Ёлочка»
комбинированного вида г. Улан – Удэ и система охраны
здоровья воспитанников
Медицинские блоки в ДОУ включают: кабинет врача, процедурный кабинет, который
оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. ДОУ
курируют медицинские
сестры
городской поликлиники, которые осуществляют
профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению
здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят
совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях
детского сада, регулярно проходят медицинские осмотры. Анализ заболеваемости:
ведется журнал инфекционной и соматической заболеваемости, в конце месяца
подводится итог. Воспитанники защищены от перегрузок, работа по созданию условий
для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ведется в соответствии с
требованиями СанПин.
Результаты работы по снижению заболеваемости в МБДОУ детский сад №47
«Ёлочка» комбинированного вида г. Улан – Удэ
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. В
связи с кризисным состоянием современного общества увеличивается число
заболеваемости и инвалидности детей в ранние годы. Дошкольное детство – короткий
отрезок в жизни человека, имеющий огромное значение, поскольку идёт бурно и
стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка.
Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и
чувствительностью. Актуальность данной проблемы снижения заболеваемости состоит в
том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества.
При этом сокращения свободного времени родителей из–за необходимости поиска
дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие
других патологических факторов способствует у них синдрома хронической усталости,
что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.
Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка им не всегда
удаётся грамотно решать многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что дети
большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ оказывает
существенную помощь в сохранении и укреплении здоровья ребёнка.
Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивация
здорового образа жизни – один из важнейших направлений деятельности нашего
дошкольного учреждения.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий используется мониторинг здоровья вновь поступивших воспитанников, что
важно для своевременного выявления отклонений. При поступлении ребёнка в
дошкольное учреждение с родителями проводятся индивидуальные беседы, где
выявляются условия жизни, режима, питания. В детском саду разработан алгоритм
адаптации ребёнка и система дезадаптации воспитанников.
Учитывая все факторы формирования организма ребёнка, индивидуальные особенности
детей, коллектив нашего дошкольного учреждения в сфере охраны и укрепления здоровья
решает следующие задачи:
Охранять и укреплять здоровье
Совершенствовать физическое развитие

Повышать сопротивляемость защитных свойств организма
Улучшать физическую и умственную работоспособность
Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение
к своему здоровью
Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры
быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических
знаний. Для реализации задач, намеченной программой по снижению заболеваемости,
созданы следующие условия:
В ДОУ имеется спортивные залы (в 2х корпусах), оборудованные необходимым
инвентарём:
мячи, спортивные маты, обручи, кегли, скалки, оборудование для
координации движения,
корригирующие дорожки и т.д. Дети занимаются как
самостоятельно, так и под руководством инструктора по физической культуре, а также
спортивные площадки на территории ДОУ.
Проводится сезонная профилактика против гриппа, дети прививаются с 2– х
летнего возраста противогриппозной вакциной;
Закаливающие процедуры обеспечивают тренировку защитных сил организма,
повышают устойчивость к болезни.
В комплекс закаливающих процедур входят следующие мероприятия:
Соблюдение температурного режима в течение дня;
Правильная организация прогулки и её длительность;
Использование сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального
состояния здоровья детей
Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших
средств и форм воспитания здорового ребёнка.
Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения
разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, в которых принимают участие
и родители. Всё это способствует повышению уровня физического развития и здоровья
ребёнка, а также доставляет ему радость и удовольствие.
В детском саду работает квалифицированный педагог- психолог, который следит за
эмоциональным состоянием воспитанников.
В результате профилактической и коррекционной работы по оздоровлению изменилось
поведение детей в различных режимных моментах – снизилась возбудимость. Дети стали
быстрее засыпать, появился хороший аппетит, повысилось внимание и активность ребят
на занятиях.
Вывод: в работе МБДОУ детский сад № 47 «Ёлочка» большое внимание уделяется охране
и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости
детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по
формированию у детей потребности здорового образа жизни.
Организация питания
Организация питания в учреждении строится в соответствии Санитарноэпидемиологическими правилам и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 к организации
общественного питания населения.
Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых
веществах и энергии, организовано в соответствии с примерным меню, которое
утверждает руководитель дошкольной образовательной организации, рассчитанным не
менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых
веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов
продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами,
в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных
изделий.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Для обеспечения
разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ и дома, родителей информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню на информационном стенде
для родителей. В ежедневном меню указывается дата, наименование блюда и объем
порции.
А также проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48
часов.
Для детей с пищевой аллергией производится замена блюд. Индивидуальное меню
разрабатывается с учетом заболевания ребенка по назначению лечащего врача (с
рекомендациями конкретных блюд и продуктов питания).
Вывод: в ДОУ созданы условия для организации качественного питания детей в
соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативами, а также для
хранения и приготовления пищи. Дети обеспечены полноценным сбалансированным
питанием, за 2022-2023 год норма по обеспечению продуктами питания выполнена на
100%, что в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма, создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного
развития ребенка.
Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом ФГОС и ФОП
ДО, санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Педагогический
анализ, анализ выполнения образовательной программы дошкольного образовательного
учреждения, рабочие программы педагогов (планы воспитательно- образовательной
работы), проводятся в соответствии с современными требованиями.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом ДОУ. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий В.Л. Орлова.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство ДОУ

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический
совет





Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
ДОУ,
в
том
числе
рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и





воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
Стратегическое управление осуществляет – заведующий МБДОУ детский сад №47
«Ёлочка» Валентина Лукинична Орлова. На
этом уровне
начинается
решение
принципиальных по важности вопросов в жизни и деятельности детского сада.
Далее зав.хозяйстом,
старший воспитатель, педагогический состав, родители.
Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой ОУ в соответствии с
целями, программой, ожидаемыми результатами.
Заведующий детским садом осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех
структур, выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания
и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного
процесса. В.Л. Орлова действует от имени учреждения, представляя его во всех
организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с
уставом.
Старший воспитатель О.Г. Сальникова управляет образовательным процессом.
Указания, даваемые старшим воспитателем, замом по АХЧ в пределах их компетенции,
также обязательны для всех работников.
Организованную образовательную деятельность осуществляют воспитатели, учителялогопеды, педагог - психолог, хореограф, музыкальный руководитель, инструктора по
физическому воспитанию и младший обслуживающий персонал.
На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду
соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса, реализуется
возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников
образовательного процесса.
Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического
коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого
работника.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам
2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная система

планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемых
образовательных программ, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком
уровне.
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО осуществляется в форме
педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке
индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их
достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного
образования. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдения, анализ
продуктов детской деятельности, игровые ситуации, диагностические занятия (по
каждому разделу программы), диагностические срезы, итоговые занятия, анкетирование
родителей. Периодичность проведения педагогической диагностики – 2 раза в год
(сентябрь - октябрь, апрель - май). Длительность проведения педагогической диагностики
– 1-2 недели.
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно
работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно
усваивают образовательную программу. Мониторинг за отчетный период показал
положительные результаты овладения детьми навыками и умениями по всем
образовательным областям, а показатели развития детей соответствуют их
психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали
положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно- поисковых
ситуаций, а так же внедрению в практику современных образовательных технологий:
информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих, развивающих и
других технологий; знания и умения, полученные педагогами на курсах повышения
квалификации, семинарах, мастер-классах, открытых мероприятиях.











IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.

В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса
образования
(проектная
деятельность,
образовательная
ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
С 01.09.2023 ДОУ
реализует адаптированную образовательную
программу,
разработанную в соответствии с федеральной адаптированной программой ДОО с
разработанной с учетом особенностей психофизического развития детей..
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду

71
71

510

Всего обучающихся по программе 100%
обучающихся с ОВЗ 13,9%
Обучающихся по АООП 13,9%

V. Оценка качества кадрового обеспечения
На сегодняшний день в учреждении трудятся 28 педагогических работников. В
дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
ДОУ укомплектовано педагогами не на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 68 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает
9
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/ педагоги – 15/1;
•
воспитанники/ все сотрудники – 7/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
•
первую квалификационную категорию – 2 педагога
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 28 работников ДОУ, из них 2
педагога проходят обучение в БРПК и 1 педагог проходит переподготовку в БГУ по
педагогическим специальностям.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ
Стаж педагогического состава

4
2023г

8
22

7
2022г

2
18

11 лет и больше

6-11 лет

до 5 лет

В 2023 году приняли на работу четырех молодых педагогов, на должности воспитателей
и музыкального руководителя. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные
должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить
средний возраст работников.
Для успешной адаптации коллег им назначили наставников из числа опытных педагогов.
Разработаны программы наставничества в рамках целевой модели наставничества.
Образование педагогических работников
высшее
Среднее специальное










Всего чел.

13

21

%

39

61

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги ДОУ приняли участие:
Xlll Международном онлайн-конкурсе хореографического искусства, став лауреатами 2
степени;
в 4-м городском конкурсе русской народной песни "Звонкий колокольчик" награждается
ансамбль "Веселый перезвон", став лауреатами 2 степени;
в III городском конкурсе русской народной песни "Звонкий колокольчик", заняв 2 место;
во II открытом городском конкурсе творческих работ, получив диплом 3 степени;
В XIII Региональном этапе всероссийского Форума социально-педагогических
инноваций, получив диплом 2 степени;
в городском конкурсе "Безопасное детство - 2023“, получив диплом 3 степени;
в XIV Профсоюзном турнире по боулингу среди молодежи;
в городском военно-патриотическом конкурсе "Мы светлой памяти верны", посвященного
году педагога и наставника;

























в городском фестивале- конкурсе детских театральных постановок на бурятском языке
ОНТОХОНОЙ ОРОНООР АЯНШАЛГА;
в городском турнире по боулингу среди образовательных организаций;
в городском конкурсе творческих работ, посвященного году педагога и наставника в
номинации "Декоративно-прикладного творчества";
в республиканском конкурсе чтецов "Великая война - Великая Победа";
в Межрегиональном конкурсе методических и дидактических материалов "Сохраним
природу родного края", получив диплом 3 место;
в играх народов России среди образовательных организаций, получив грамоты за 1 и 2
места;
в городском конкурсе творческих работ "Страна Мульти-Пульти", посвященном
международному дню анимации в номинации: Фотоколлаж "Такие разные мультяшки",
получив диплом 1 степени;
в городском профессиональном конкурсе "ЛОГОтур: Миссия логопеда выполнима",
получив диплом 1 степени;
в XIII региональных Рождественских образовательных чтениях на тему: "Православие и
отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего".
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
образовательной программы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование - ноутбуки, принтера, МФУ,
проектор мультимедиа, интерактивные панели;
программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото - видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 20;
кабинет заведующего — 2;
методический кабинет — 2;
музыкальный зал — 2;
физкультурный зал — 2;
пищеблок — 2;
прачечная —2;
медицинский кабинет — 2;
кабинет логопеда- 2






кабинет психолога-2
кабинет доп. бразования
кабинет бурятского/английского языков
картинная галерея
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году детский сад провел текущий ремонт 1 и 2 корпусов. Было отремонтировано
14 групповых ячеек, коридоры 1 и 2 этажей, физкультурный и спортивный залы.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования системы оценки качества образования
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на
основе образовательной программы и годового плана работы, плана контроля,
утвержденных приказами заведующего и принятых на заседаниях педагогического совета.
Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
•
Качество образовательного процесса;
•
Качество работы с родителями;
•
Качество работы с педагогическими кадрами;
•
Качество предметно-пространственной среды.
Систематически осуществляется контроль
за деятельностью педагогов в форме
наблюдений, мониторинга образовательного процесса. По результатам контроля
проводится корректировка образовательного процесса.
Деятельность ДОУ строится на основе мониторинга образовательного процесса,
анкетирования, социального опроса родителей.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности используется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольников и функционирования ДОУ в целом.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателей.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 81
процент детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. 100 процентов выпускников зачислены в
школы города. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Удовлетворенность родителей качеством образовательной деятельностью организации.
Анкетирование от 20.12.2023 составило 92%
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

510

в режиме полного дня (12 часов)

507

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

3

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует ДОУ

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

188

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

322

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
12-часового пребывания

507 (99,4%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

кратковременного пребывания 3–5 часов

3(0,6%)

круглосуточногопребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции
развития
обучению по
образования

недостатков

физического,

образовательной

программе

психического

71(13,9)

дошкольного

510 (100%)

присмотру и уходу

510(100%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

36

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

34

с высшим образованием

13

средним профессиональным образованием

21

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

34

с высшей

4 (11%)

первой

13(38%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

22 (65%)

6-11 лет

8(24%)

11 и больше

4(11%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

2(5%)

от 55 лет

4 (11%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

29(85%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 15/1
век

Наличие в ДОУ:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физическойкультуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

5

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

371,4

дополнительных

видов кв. м

Наличие в ДОУ:

да/нет

физкультурного зала в 2х корпусах

Да

музыкального зала в 2х корпусах

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».