05.02.2021
Песочная терапия особенно актуальна для детей дошкольного возраста, ведь маленькие дети чаще затрудняются в выражении своих мыслей из-за недостаточного речевого развития, бедности представлений или задержки общего развития.
Песочная терапия для детей дошкольного возраста – это игра, полет детской фантазии, творческий процесс, подкрепленный бессознательным. Здесь нет правил и определенных техник, а потому нет и поводов для расстройства малыша – все, что он делает, правильно и необходимо в такой терапии для детей с задержкой психического развития, общим недоразвитием речи, с ограниченными возможностями здоровья.
Игра с песком – это доступная и естественная для каждого ребенка форма деятельности. Казалось бы, все очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит… Но именно это простое действие хранит уникальную тайну – нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено – на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, ребенок достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх.
Песочная терапия полезна, если у вашего ребенка: плохой сон, ночные кошмары; плохо развита мелкая моторика; истерики, непослушание, капризы; логоневроз (заикание), задержки развития речи, а также другие речевые проблемы; застенчивость, неуверенность в себе; агрессия, тревожность; нет взаимопонимания с родителями; расстройства невротического характера; психосоматические заболевания; страх перед посещением школы, детского сада; частая плаксивость (без повода); ребенок пережил сильный стресс.
Индивидуальные и подрупповые занятия по песочной терапии проводятся для обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение.
В чем отличие занятий по песочной терапии от обычной игры в песок и от простых занятий с логопедом? Ребенок не просто играет, а придерживается определенной программы занятий, которую индивидуально для каждого ребенка подбираю я.Занятия по песочной терапии при необходимости могут дополнительно включать в себя различные виды арт-терапии и сказкотерапии.
Для организации игр с песком можно использовать ракушки, камешки, мелкие игрушки, формочки и предметы. Это должны быть фигурки людей (желательно разного возраста, разной национальности, профессии, категории), причем как реальных, так и воображаемых. Фигурки животных – домашних, диких, мифических. Некие символические предметы вроде зеркал, бабочек. Игрушечные здания и мебель: домики, башни, замки. Соединяющие игрушки: лестницы, веревки, камни, зернышки, фасоль. Машинки, самолеты, поезда, лодки. Растительность: деревья, веточки, цветы, кусты. Разные вещи: пуговицы, перья, монетки. Это интересно, и на занятиях по песочной терапии вашему ребенку никогда не будет скучно, он всегда с желанием будет заниматься, что отлично скажется на результате.
При разработке и подготовке занятий учитываются все особенности развития ребенка, а не просто подобрана готовая программа.
Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:
– значительно возрастает интерес к занятиям;
– повышается мотивация общения;
– развиваются умения и навыки;
– дети чувствуют себя более успешными;
– пополняется и активизируется словарь; развивается речь;
– развивается мелкая моторика, зрительное восприятие.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2021
Дата обновления: 08.02.2021
Дата публикации: 05.02.2021