24.10.2018
«Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека и именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей». Д.Кабалевский.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе. Следовательно, музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.
Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Ребенок с самого раннего детства начинает узнавать знакомые мелодии и различать высоту и силу звуков (высокий - низкий, громкий - тихий), двигается в соответствии с характером музыки, умеет выполнять простейшие движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, называет простейшие музыкальные инструменты.
По выражению Д.
Шостаковича: “Музыка – прекрасный своеобразный язык, который сочетает
в себе выразительную, яркую мелодию, гармонию, своеобразный ритм”. Каждый
ребенок по-своему проявляет интерес к музыке. Отдает предпочтение
какому-либо музыкальному жанру, произведениям. Как дети учатся читать, писать,
рисовать, так постепенно учатся узнавать оценивать музыку, внимательно слушать
отмечать динамическое развитие образов. Постепенно вырабатывается музыкальный
вкус, возникает потребность общения с музыкой, художественные переживания
становятся более тонкими и разнообразными. Восприятие музыки тесно связано
с умственным процессом т.е. требует внимания, наблюдательности,
сообразительности, заставляет мыслить, фантазировать. Музыкальные занятия
познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус
детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству, формирует нравственные
качества личности и эстетическое отношение к окружающему миру. Роль
музыки в формировании духовного облика личности ребенка уникальна:
в воспитании эмоций, чувств, вкусов, убеждений в мировоззренческом
и нравственном становлении человека, она во многом незаменима, поскольку
влияет на самые тонкие душевные струны.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.03.2019
Дата обновления: 24.03.2019
Дата публикации: 24.10.2018