07.12.2024
Развитие крупной и мелкой моторики является первостепенным моментом не только для полноценной физической подготовки, но и повседневной жизни ребенка дошкольного возраста. Современные дошкольники, с одной стороны – это дети с новым типом сознания, тесно связанным с проникновением в повседневную жизнь информационных технологий, а с другой – поколение «экранных детей», одна из главных особенностей которых – отставание в развитии речи. Кроме того, здоровье психологическое и физическое тесно связаны между собой. Изменение одного состояния влечет изменение и другого. Если ограничить двигательную деятельность, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к нарушению условных связей и снижению психической активности. Недостаточная физическая активность ведет ребенка к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности.
В первой младшей группе №1 в этом месяце узнали и смогли научится играть в такие игры как: «Кегли и мячи» и «Мешочки». Это упражнения на крупную моторику, которые развивают глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель. Для мелкой моторики ребята освоили игру «Намотай веревочку». Игра с упражнениями на мелкую моторику рук ребенка и скорость движения. А упражнения «Массажный мячик для пальчиков» развивает сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук, отрабатывает слаженность движений обеих рук. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста способствует в целом формированию интеллектуальных способностей детей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а также способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. А мы, как педагоги, продолжаем работу для развития малышей.
Дата создания: 07.12.2024
Дата обновления: 09.12.2024
Дата публикации: 07.12.2024