Экспериментирование с воздухом в средней группе

18.11.2024



Экспериментирование с воздухом является увлекательным и познавательным процессом для детей средней группы. В этом возрасте дети активно исследуют окружающий мир, и такие эксперименты помогают развивать их любознательность, логическое мышление и моторные навыки. Сегодня мы  узнали с нашими маленькими экспериментаторами свойства воздуха, рассмотрев несколько простых экспериментов.

Опыт №1.

Возьмём полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Он пустой.

Его можно сложить в несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему?

 В нем нет воздуха.

И наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (Предположение детей.) Правильно, в игрушках, которые плавают. Внутри игрушек воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.

 Ребята, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух - этот предмет может утонуть.

Опыт № 2.

Взяли банку, перевернули его вверх дном и медленно опустили в воду, держа его ровно. Дети видят, что вода не попадает в стакан, они поняли, что это воздух не дает попасть воде внутрь.Хочу такой сайт

Далее опускаем банку в воду,  держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха. ) Откуда они взялись?

Вывод: в стакане был воздух. Воздух выходит из стакана, и вода занимает его место.

Мы говорили о том, что воздух есть везде. Как вы думаете, внутри человека есть воздух? (Ответы детей. ) Сейчас мы это проверим.

Опыт №3

Юным экспериментаторам задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют. ) Что происходит? (Выходят пузырьки.)

Вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки.

Экспериментирование с воздухом предоставляет детям уникальную возможность узнать о физических свойствах и явлениях, используя простые материалы. Эти занятия помогают не только развивать научные знания, но и укреплять командный дух, так как дети могут работать в группах, обсуждать результаты и делать выводы вместе. Наставники должны поддерживать интерес детей, поощрять их исследования и предлагать дополнительные вопросы для размышлений, чтобы углубить понимание темы. 

Таким образом, эксперименты с воздухом способны стать не только образовательным, но и увлекательным процессом в жизни дошкольников.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2024

Дата обновления: 18.11.2024

Дата публикации: 18.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».