29.10.2024
В начале года многие дети в нашей группе не умели умываться, вытирать ручки полотенцем и пользоваться горшком. Мы в своей группе начали приучать детей к умыванию, изучив алгоритм, то есть последовательность действий при умывании. Который, расположен в каждой группе на уровне глаз ребенка.
Перед началом умывания обязательно проверяется температура воды, чтобы она была нехолодная и негорячая, чтобы не напугать ребенка. Во время умывания мы с детьми проговариваем каждое действие. Закатываем рукава у кого футболка с длинным рукавом, открываем кран, намачиваем ручки, берем мыло, намыливаем их. Причем, мы приучаем детей правильно намыливать ручки, не только ладошки, но и тыльную сторону ладошек. Затем смываем мыло и стряхиваем капельки воды в раковину. Приучаем также детей пользоваться своим полотенцем. Снимаем полотенце с крючка, разворачиваем его и вытираем ручки.Во время умывания мы используем метод подражания, сначала мы сами показываем действие, а дети затем повторяют его. У кого из детей если, что то не получается обязательно помогаем им. Также при умывании мы используем художественное слово, которое помогает детям лучше запомнить алгоритм умывания и формирует положительное отношение к КГН. Например:
Водичка, водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб кусался зубок
Чтоб смеялся роток
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Лейся посмелей,
Катя умывайся веселей.
И дети с большим желанием повторяют слова. Поскольку игра является ведущей деятельностью младшего дошкольника то с ее помощью легче возбудить интерес.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2024
Дата обновления: 18.11.2024
Дата публикации: 29.10.2024