Что должен знать ребенок по выходу из ДОУ?

10.10.2024

Что должен знать ребенок по выходу из ДОУ? Наиболее частый вопрос, который задают родители будущих первоклассников – что должен знать ребенок по входу из дошкольного образовательного учреждения? Главной целью дошкольного образования является не подготовка ребенка дошкольного возраста к школе, а приобщение к ценностям культуры, развитие мотивации к познанию и творчеству. При этом приобщение осуществляется через ведущий вид деятельности, присущий дошкольному возрасту – игру. Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку.

Прежде всего ребенок – выпускник дошкольного учреждения должен обладать личностными характеристиками (инициативностью, самостоятельностью, уверенностью в свои силы, развитым воображением и проявлением положительного отношения к людям, любознательностью и способностью к волевым усилиям. Дети на выходе из дошкольного образовательного учреждения должны быть готовы к школе так, чтобы можно было спокойно, без стрессов, приспособиться к школьным условиям и успешно освоить школьную программу. При этом нужно учитывать, что сегодняшние дети- это дети не те, что были вчера! Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, базовые навыки счета и развитую речь.

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. В подготовке к школе в дошкольном образовательном учреждении наиболее важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Основное достижение ребенка – выпускника – проявление желания самому научиться читать, стремление к постоянному общению с книгой Совместное с педагогом дошкольного образовательного учреждения чтение художественной литературы, знакомство с такими литературными жанрами, как сказка, рассказ, стихотворение, пословица, загадка, игры в слова в дальнейшем будут способствовать обучению чтению в школе. Уметь читать - индивидуальный процесс. Если ребенку через игру интересно учить буквы и складывать их в слоги, слова – то вы, как родители, воспользуйтесь этим. Но главное, не заставлять ребенка читать насильно. Читайте вместе с детьми и обсуждайте прочитанное, учите детей последовательно выражать свои мысли, анализировать события. Чаще задавайте такие вопросы, как «Почему ты так думаешь?», «Как ты считаешь?», «А что было бы, если…?» С овладением навыком письма и качеством речи тесно связана развитая моторика пальцев рук. Будущий первоклассник должен уметь: -правильно держать карандаш, ножницы, кисточку; - закрашивать карандашом, не выходя за контуры, аккуратно вырезать из бумаги полоски, геометрические фигуры, фигуры по контуру, лепить из пластилина и глины, клеить и делать аппликации из цветной бумаги. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных ещё до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное - психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Психологическая готовность к школе подразумевает умение дошкольника – выпускника общаться со сверстниками и взрослыми. В общении со взрослыми ребенок должен уметь признавать авторитет взрослого, легко вступать в контакт и находить выход из проблемных ситуаций. У ребенка выпускника должна быть сформирована учебная мотивация (т.е. желание идти в школу, понимание важности и необходимости учиться, проявлять интерес к получению новых знаний). Самое главное - верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого. Уметь читать - индивидуальный процесс. Если ребенку через игру интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова – то воспользуйтесь. Но главное, не заставлять ребенка читать насильно. Читайте вместе с детьми и обсуждайте прочитанное, учите детей последовательно выражать свои мысли, анализировать события. Вопросы- Почему ты так думаешь, Как ты считаешь, А что было бы, если… Устная речь, выражение мыслей и желаний, принятие решений, мелкая моторика рук. Виды детской деятельности – игровое проблемное поле- развитие ребенка Поощрять интерес к знаниям, а не навязывать учебную деятельность.

Вот некоторые особенности развития речи детей 6–7 лет:

1.      Словарный запас ребёнка растёт стремительно. В речи появляются собирательные существительные, прилагательные, обозначающие состав, состояние предметов, а также отвлечённые, абстрактные понятия.

2.      Дошкольники начинают активно использовать образные выражения, метафоры. Они выстраивают грамматически верные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

3.      В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы, придумывать сюжеты по картинкам.

4.      Ребёнок старается не только объяснить значение знакомого слова, но и рассуждает о возможном значении незнакомых выражений.Хочу такой сайт

5.      Ребёнок способен в беседе озвучить своё эмоциональное состояние и мнение по поводу определённой ситуации, рассуждать о явлениях жизни, наблюдать за происходящим и делиться с близкими впечатлениями.

6.      При условии правильного речевого развития и при отсутствии органических нарушений к шести годам дети овладевают всеми звуками родного языка и правильно употребляют их в речи.

7.      В этом возрасте у детей уже сформировано фонематическое восприятие. Они умеют отличать на слух звонкие звуки от глухих, твёрдые от мягких, не путать акустически сходные.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.10.2024

Дата обновления: 13.10.2024

Дата публикации: 10.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».