10.10.2024
Что
должен знать ребенок по выходу из ДОУ? Наиболее частый вопрос, который задают
родители будущих первоклассников – что должен знать ребенок по входу из
дошкольного образовательного учреждения? Главной целью дошкольного образования
является не подготовка ребенка дошкольного возраста к школе, а приобщение к
ценностям культуры, развитие мотивации к познанию и творчеству. При этом
приобщение осуществляется через ведущий вид деятельности, присущий дошкольному
возрасту – игру. Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку.
Прежде
всего ребенок – выпускник дошкольного учреждения должен обладать личностными
характеристиками (инициативностью, самостоятельностью, уверенностью в свои
силы, развитым воображением и проявлением положительного отношения к людям,
любознательностью и способностью к волевым усилиям. Дети на выходе из
дошкольного образовательного учреждения должны быть готовы к школе так, чтобы
можно было спокойно, без стрессов, приспособиться к школьным условиям и успешно
освоить школьную программу. При этом нужно учитывать, что сегодняшние дети- это
дети не те, что были вчера! Будущему первокласснику необходимо обладать
элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, базовые
навыки счета и развитую речь.
Уровень
развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для
чтения и письма. В подготовке к школе в дошкольном образовательном учреждении
наиболее важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию
прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Основное
достижение ребенка – выпускника – проявление желания самому научиться читать,
стремление к постоянному общению с книгой Совместное с педагогом дошкольного
образовательного учреждения чтение художественной литературы, знакомство с
такими литературными жанрами, как сказка, рассказ, стихотворение, пословица,
загадка, игры в слова в дальнейшем будут способствовать обучению чтению в
школе. Уметь читать - индивидуальный процесс. Если ребенку через игру интересно
учить буквы и складывать их в слоги, слова – то вы, как родители,
воспользуйтесь этим. Но главное, не заставлять ребенка читать насильно. Читайте
вместе с детьми и обсуждайте прочитанное, учите детей последовательно выражать
свои мысли, анализировать события. Чаще задавайте такие вопросы, как «Почему ты
так думаешь?», «Как ты считаешь?», «А что было бы, если…?» С овладением навыком
письма и качеством речи тесно связана развитая моторика пальцев рук. Будущий
первоклассник должен уметь: -правильно держать карандаш, ножницы, кисточку; -
закрашивать карандашом, не выходя за контуры, аккуратно вырезать из бумаги
полоски, геометрические фигуры, фигуры по контуру, лепить из пластилина и
глины, клеить и делать аппликации из цветной бумаги. Родителям необходимо понимать,
что большое количество знаний, полученных ещё до начала школьных занятий, еще
не являются залогом успеха. Главное - психологическая готовность ребенка к
учебе и стремление к получению новых знаний. Психологическая готовность к школе
подразумевает умение дошкольника – выпускника общаться со сверстниками и
взрослыми. В общении со взрослыми ребенок должен уметь признавать авторитет
взрослого, легко вступать в контакт и находить выход из проблемных ситуаций. У
ребенка выпускника должна быть сформирована учебная мотивация (т.е. желание
идти в школу, понимание важности и необходимости учиться, проявлять интерес к
получению новых знаний). Самое главное - верьте в успех своего будущего
первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого. Уметь читать - индивидуальный
процесс. Если ребенку через игру интересно учить буквы и складывать их в слоги
и слова – то воспользуйтесь. Но главное, не заставлять ребенка читать насильно.
Читайте вместе с детьми и обсуждайте прочитанное, учите детей последовательно
выражать свои мысли, анализировать события. Вопросы- Почему ты так думаешь, Как
ты считаешь, А что было бы, если… Устная речь, выражение мыслей и желаний,
принятие решений, мелкая моторика рук. Виды детской деятельности – игровое
проблемное поле- развитие ребенка Поощрять интерес к знаниям, а не навязывать
учебную деятельность.
Вот некоторые особенности
развития речи детей 6–7 лет:
1. Словарный
запас ребёнка растёт стремительно. В речи появляются собирательные
существительные, прилагательные, обозначающие состав, состояние предметов, а
также отвлечённые, абстрактные понятия.
2. Дошкольники
начинают активно использовать образные выражения, метафоры. Они выстраивают
грамматически верные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
3. В
этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы, придумывать
сюжеты по картинкам.
4. Ребёнок
старается не только объяснить значение знакомого слова, но и рассуждает о
возможном значении незнакомых выражений.
5. Ребёнок
способен в беседе озвучить своё эмоциональное состояние и мнение по поводу
определённой ситуации, рассуждать о явлениях жизни, наблюдать за происходящим и
делиться с близкими впечатлениями.
6. При
условии правильного речевого развития и при отсутствии органических нарушений к
шести годам дети овладевают всеми звуками родного языка и правильно употребляют
их в речи.
7. В
этом возрасте у детей уже сформировано фонематическое восприятие. Они умеют
отличать на слух звонкие звуки от глухих, твёрдые от мягких, не путать
акустически сходные.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.10.2024
Дата обновления: 13.10.2024
Дата публикации: 10.10.2024