10.04.2024
Играя
с куклами, ребенок может более точно, чем словами рассказать о том, что
происходит в его жизни, что он чувствует, как относится к окружающим, при этом
за все сказанное ответственность несет кукла, а не он сам. Игра ребенка
является его языком, а игрушки - словами.
Вовремя помочь малышу справиться с возникшими проблемами могут игры с куклами, которые никого не оставят равнодушными. Чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше людей придётся впоследствии выводить из сложных ситуаций.
Существует множество видов кукол для использования в работе с детьми:
марионетки, тростевые, планшетные, куклы – перчатки и даже пальчиковые куклы. В
своей практике я использую приемы куклотерапии на групповых развивающих
занятиях, а также на индивидуальных коррекционно - развивающих занятиях и
индивидуальных консультациях детей и родителей.
А также
в своей работе я активно использую игру с куклами на песке (пескотерапия).
Кукла в
руках педагога - психолога незаменимый помощник в деле воспитания и
обучения детей. Именно игрушка создаёт атмосферу сердечности, теплоты, доброты,
взаимопонимания, даёт положительные эмоции. Получая положительный заряд,
организм открывается добру и красоте.
Мой
приход в группу сопровождается эмоциональным “якорем”: обязательно привожу
“гостя” - яркую мягкую игрушку или куклу - марионетку. Большинство малышей
мгновенно проявляют интерес и желание все посмотреть, потрогать. Первый
эмоциональный контакт налажен. От лица игрушки вступают в диалог
с детьми.
Дошкольники
очень впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно
включаются в действие, отвечают на вопросы персонажей, охотно выполняют их
поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый
спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их
поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть не похожими
на- отрицательных.
Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Игры
с песком – это проявление естественной активности ребенка. Первые контакты
детей друг с другом происходят именно в песочнице.
В моем
арсенале более 50 кукол: мышки, зайцы, лиса, медведь, девочки, дедушки, бабушки
и многие другие.
Проигрывая волшебную ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из
песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Через игры с песком
легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, умение
общаться. Педагог-психолог получает возможность увидеть внутренний мир
ребенка в данный момент.
Пальчиковый
театр — это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и
речи. Пальчиковый театр также способствует развитию мелкой моторики. Куклу
можно сначала надеть на палец и «оживить» голосом и движением пальца — это
сразу заворожит ребёнка, затем можно предложить ему другого персонажа и начать
шутливый диалог. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют
моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость,
умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде
деятельности.
До сих
пор не известно точно, как и когда появилась идея кукольного театра, и кто
показал первый в истории кукольный спектакль. В любом случае, кукольный
театр удивительно, почти магически воздействует на человека, особенно ребенка.
Для современного ребенка кукла – прежде всего милая игрушка, которую можно
превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка
воспринимать куклу как объект для эмоционального общения. Играя с куклой, малыш
учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Кукла имеет особое значение
для эмоционального и нравственного развития детей.
Действительно,
куклы могут многое, но не нужно забывать, что все-таки и учат, и лечат не
куклы, а люди, и поэтому многое зависит от того в чьих руках они
оказываются.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2024
Дата обновления: 10.04.2024
Дата публикации: 10.04.2024