ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯ

10.03.2024



Сегодня консультация о пирамиде Вильямса и Шеленбергера, в быту - пирамида обучения.

Данная пирамида наглядно иллюстрирует, насколько все обучение ребенка, речь, интеллект, поведение - зависит от нижних этажей пирамиды, и особенно от «фундамента» - нервной системы.


Основание и вершина пирамиды взаимосвязаны – не обеспечив развитие ребёнка на нижних «этажах», невозможно сформировать навык, который находится на верхних «этажах» пирамиды.

Речь, внимание, память, мышление - это высшие психические функции, находящиеся не в основе пирамиды, а высоко на ней.
Развитие ребенка идет снизу вверх. Каждый навык формируется на фундаменте предыдущего. Проще говоря - без пропущенных, не проработанных нижних блоков пирамиды не будет того, о чем мечтают все родители - успешного академического обучения.

 

Приведу примеры.

Например, у ребенка сложности - он никак не может научиться читать и писать. Что делают родители и педагоги? Конечно, заставляют делать то, к чему нервная система не готова, пытаются "натаскать" навык. Бесконечные репетиторы, кружки по скорочтению, курсы каллиграфии и т.п. и т.д. Все это, зачастую, напрасная трата временного и энергетического ресурса ребенка. Ну, и финансов семьи…

Это не устраняет первопричину. Невозможно поставить крышу без фундамента. Только владея собственным телом, умением концентрировать внимание, держать равновесие, координировать свои движения, ребенок с лёгкостью будет усваивать любые новые знания и навыки.
Не может овладеть чтением и письмом - значит, делаем несколько шагов назад и вместо "палочек-крючочков", чтения сквозь слезы и дрессуры, мы занимаемся развитием сенсорных систем, пониманием своего тела, физкультурой, мозжечковой стимуляцией, нейрокоррекцией.
Допустим даже, что у ребенка нет проблем в овладении школьными навыками. Но при этом на него жалуются учителя и родители - ребенок спит на уроках, не хочет сидеть, невнимательный, не слушает учителя и вообще делать ничего не хочет. И снова смотрим на пирамиду. Ребенок не может сидеть, не может слушать потому, что его тело и мозг к этому не готовы.

Почему? Ответ на поверхности. Мир изменился, условия жизни изменились. И детство наших детей, согласитесь, очень сильно отличается от нашего. Наши дети - сверхценны. Ушли в прошлое дворовые игры (отличная нейрокоррекция!), по кружкам-школам-секциям детей развозят на машинах (прощай, пространственная ориентировка), кутают до того как они замёрзнут, кормят до того как проголодаются, вместо активного времяпровождения - вручают гаджеты, планированием времени ребенка занимается, чаще всего, мама. И так далее, и тому подобное. И как итог, в школе большая часть детей много знает, но физически неспособны учиться...


Еще пример.
Хочу такой сайт

Ребенок не говорит. Что делаем? …

Раз нет речи - прицельно развиваем только речь. И забываем о том, что речь — всего лишь верхушка айсберга, это сложная интегративная функция мозга, которая сигнализирует нам о проблемах в нервной системе. Если мы хотим помочь малышу заговорить, то мы должны помнить одну простую вещь - речь развивается через движение, а точнее, вслед за ним.
Поэтому необходимо развивать сенсорную и моторную сферы ребенка, его двигательные умения и навыки, ориентировку в схеме собственного тела, в пространстве вокруг себя, максимально обогащать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.


Только тогда, когда у ребенка правильно функционируют сенсорные системы, когда развиты координационные способности и физические качества и навыки, только тогда он сможет контролировать свои эмоции и поведение, быть уверенным в управлении своими движениями и быть успешным в социально-бытовой ориентировке, а так же воспринимать информацию, коммуницировать…

Эта пирамида - прекрасный наглядный пример для вас, родители. Рекомендую ее сохранить и периодически в нее поглядывать))

Важно помнить!!! - успешное обучение - это крыша. А фундамент - это физическая активность, сенсорная интеграция, при необходимости - адаптивная физическая культура, сенсомоторная и нейропсихологическая коррекция.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.03.2024

Дата обновления: 10.03.2024

Дата публикации: 10.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».