08.03.2024
Адаптивная физическая культура —
это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы
организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Ее
методы и приемы — физические упражнения,
игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации. Адаптивная физическая культура включает в
себя комплекс мер спортивно - оздоровительного характера, направленных на
реабилитацию и приспособление к
естественной социальной среде детей - инвалидов, преодоление психологических
барьеров, мешающих жить полноценной жизнью. Адаптивная физическая культура – это не
просто комплекс физических упражнений,
это целая система мероприятий направленная на коррекцию физических и психофизических нарушений у детей.
АФК обеспечивает общеукрепляющий, профилактический и реабилитационный эффект.
Также является одним из средств улучшения состояния здоровья и социальной
активности детей – инвалидов. Адаптивная физическая культура обычно рекомендуют детям и взрослым с ограниченными
возможностями здоровья, для восстановления нарушенных функций, например, при
ДЦП, при нарушении двигательных функций после травм. То есть это адаптированная
под определенное нарушение физическая культура.
Нейрокоррекция (нейропсихологическая
коррекция) – это занятия с нейропсихологом и иные
мероприятия, направленные на компенсацию имеющегося недоразвития или дефицита
зон, структур и проводящих путей мозга. Нейрокоррекция возможна благодаря
нейропластичности мозга, то есть способности к производству новых нейронов и
образования новых связей между имеющимися нервными клетками. Нейрокоррекция - это комплекс нейропсихологических методик, направленный на
переструктуризацию нарушенных или недостаточно сформированных функций мозга.
Онтогенез - это порядок становления,
формирования, развития мозговых структур в процессе формирования плода, мозга
ребёнка после рождения. Если по каким-то причинам (патология беременности,
родов, первых лет жизни) развитие мозга нарушается, то это ведет к
разнообразным нарушениям развития ребёнка и задержке речи в том числе.
Нейрокоррекция показана с 3-5 лет до
подросткового возраста.
Сенсорная интеграция -
взаимодействие всех органов чувств, то есть упорядочивание ощущений и
раздражителей, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы
и мог действовать в соответствии с ситуацией. Сенсорная интеграция - направление работы, полезное абсолютно для всех детей,
начиная с самого раннего возраста. Занятия проводятся в специально
оборудованном кабинете, где имеется подвесное оборудование (гамак, качели,
платформа), оборудование для стимуляции слуховой, тактильной, зрительной
системы. Упражнения для интеграции сенсорных и моторных систем подталкивают
развитие речи.
Чтобы специалисту выбрать какое-то направление для
работы с ребенком нужно ориентироваться на возраст и
имеющиеся нарушения развития.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.03.2024
Дата обновления: 10.03.2024
Дата публикации: 08.03.2024