22.04.2020
Воспитания звуковой культуры речи у ребенка данного
возраста направлено на развитие у него слухового восприятия, усвоение и
закрепление правильного звукопроизношения.
Голосовой
аппарат малыша еще недостаточно окреп.
Ребенок не всегда может правильно им пользоваться,
часто говорит тихо, шепотом или наоборот крикливо.
Поэтому
для развития голоса необходимо проводить игры, в которых одни и те же звуки или
слова надо произносить с различной громкостью.
Для того,
чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить
как быстро, так и медленно, его необходимо научить пользоваться умеренным
темпом речи.
Это полезно не только для развития голоса, но и для
формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения
звуков.
«ИДЁМТЕ С НАМИ ИГРАТЬ»
Цель: Вырабатывать
умение пользоваться громким голосом.
Оборудование: Игрушечные
мишка, зайчик, лиса или другие звери.
Ход: На
расстоянии 2 – 3 метров от малыша воспитатель расставляет игрушки и говорит:
«Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами.
Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: «Мишка, иди!». Малыш вместе
с воспитателем зовет мишку, зайку и лисичку и играют с ними. Важно следить за
тем, чтобы ребенок звал игрушки громко, но не кричал.
«ДУЕТ ВЕТЕР»
Цель: Развивать
умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.
Оборудование: 2
картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы,
а на другой – сильный ветер, качающий деревья.
Ход: Воспитатель
показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли
на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует
тихо-тихо, вот так: «у-у-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем
показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул
сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и
длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как
гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту
же силу голоса.
«НЕ РАЗБУДИ КУКЛУ»
Цель: Развивать
умение пользоваться тихим голосом.
Оборудование: Кукла
с закрывающимися глазами, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие
игрушки (кубик, мячик, машинка и др.), коробка для игрушек.
Ход: Воспитатель
говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Катя много гуляла, устала,
пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не
разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребенок
тихо называет игрушку. Важно следить, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал.
«ГРОМКО – ТИХО»
Цель: Развивать
умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Оборудование: Большая
и маленькая собачки или другие игрушки.
Ход: Воспитатель
показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как
лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает
тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2020
Дата обновления: 22.04.2020
Дата публикации: 22.04.2020