Программа курса
О программе:
Программа регламентирует порядок работы воспитателя
и специалистов по воспитанию и
сопровождению детей ОВЗ дошкольного возраста в условиях вариативного
дошкольного образования и реализации ФГОС ДО, ФАОП ДО с целью наиболее полного
охвата детей дошкольным образованием и создания условий для оказания помощи
семьям, воспитывающим детей ОВЗ дошкольного возраста.
Программа профессиональной подготовки
«Организация воспитательного процесса детей ОВЗ дошкольного возраста с учетом
реализации ФГОС ДО, ФАОП ДО» направлена на изучение эффективной организации
воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФАОП ДО, а
также на освоение и совершенствование профессиональных навыков педагогов и специалистов
по обучению и воспитанию детей ОВЗ в области дошкольного образования.
Развитие навыков, которые обязательны
для осуществления профессиональной практики и роста уровня профессиональных
знаний в сфере полученной профессии: использование навыков деятельности с
детьми ОВЗ дошкольного возраста в целях выполнения рекомендаций ФГОС ДО, ФАОП
ДО.
1. Формирование и ведение нормативных
документов;
2. Формирование предметно-развивающей
среды для развития дошкольников ОВЗ согласно рекомендациям ФГОС ДО, ФАОП ДО;
3. Использование разнообразных вариантов
оценки заданий, используемых воспитательским и педагогическим составом ДОУ в
целях формирования новых умений у дошкольников ОВЗ;
4. Использование разных типов учебных
программ и осуществление оценивания, принимая во внимание специфику взросления
и формирования навыков у дошкольников ОВЗ.
По итогам овладения материалами курса-интенсива воспитатели и специалисты
приобретают:
- Важнейшие определения ФГОС ДО, ФАОП ДО;
-Информацию по осуществлению обучающих
и коррекционных занятий в ДОУ;
- Правильность формирования программ
развития дошкольников ОВЗ с использованием игровых методов.
Цель:
|
Формирование
у воспитателей и специалистов профессиональных компетенций, необходимых для
профессиональной деятельности в области дошкольного образования
|
Оценка качества
|
Промежуточная аттестация в форме зачетов, мастер-классов
|
Форма обучения
|
В процессе обучения на курсе –интенсива применяются исключительно
дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
|
Учебный план курса-интенсива«Особенности работы в комбинированной группе с детьми ТНР, РАС»
(лекции, мастер-классы)
1.Нормативное
регулирование в сфере образования
Нормативно-правовая
основа образовательного процесса ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО.
2. Теория и методика воспитательной деятельности с группой воспитанников
со статусом ОВЗ-ТНР. Содержание и направления воспитательной деятельности.
Специфические принципы и подходы к формированию АОП ДО для обучающихся с РАС,
ТНР.Проектирование и содержание воспитательного процесса в современной
образовательной организации. Техники воспитательной работы с дошкольниками
ОВЗ- РАС, ТНР
3.
Теоретические основы обучения детей в разных возрастных группах
Применение теории и методики обучения
дошкольников в ходе реализации требований ФГОС ДО. Организация
развивающей предметно-пространственной среды
4.
Организация образовательного сопровождения
процесса детей ОВЗ для педагога-воспитателя, специалиста. Общая и
прикладная дидактика
5.
Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста ОВЗ. Развитие
речи дошкольников
6.
Теория и методика познавательных областей
в развитии детей ОВЗ
Формирование
грамотности дошкольника ОВЗ.
Теоретические
и дидактические основы методик развития дошкольников ОВЗ в условиях
реализации ФГОС ДО, ФАОП ДО
7.
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Направления
физического развития детей ОВЗ дошкольного
возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Направления физического развития
детей и взрослых
8.
Укрепление здоровья дошкольников как один из главных приоритетов
воспитательно-образовательной работы ДОО. Здоровьесберегающие подходы в
системе дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО
Применение
воспитательных ресурсов системы дошкольной образовательной организации при
создании и реализации здоровьесберегающих подходов в ходе реализации
требований ФГОС ДО
Создание
методических материалов по формированию навыков здоровья у дошкольников в ходе
реализации требований ФГОС ДО. Создание дидактических материалов
|