«Особенности работы в комбинированной группе с детьми ТНР, РАС»

19.09.2023

 

Программа курса

О программе:

 

Программа регламентирует порядок работы воспитателя и специалистов  по воспитанию и сопровождению детей ОВЗ дошкольного возраста в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО, ФАОП ДО с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием и создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей ОВЗ дошкольного возраста.

Программа профессиональной подготовки «Организация воспитательного процесса детей ОВЗ дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО, ФАОП ДО» направлена на изучение эффективной организации воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФАОП ДО, а также на освоение и совершенствование профессиональных навыков педагогов и специалистов по обучению и воспитанию детей ОВЗ в области дошкольного образования.

Развитие навыков, которые обязательны для осуществления профессиональной практики и роста уровня профессиональных знаний в сфере полученной профессии: использование навыков деятельности с детьми ОВЗ дошкольного возраста в целях выполнения рекомендаций ФГОС ДО, ФАОП ДО.

1. Формирование и ведение нормативных документов;

2. Формирование предметно-развивающей среды для развития дошкольников ОВЗ согласно рекомендациям ФГОС ДО, ФАОП ДО;

3. Использование разнообразных вариантов оценки заданий, используемых воспитательским и педагогическим составом ДОУ в целях формирования новых умений у дошкольников ОВЗ;

4. Использование разных типов учебных программ и осуществление оценивания, принимая во внимание специфику взросления и формирования навыков у дошкольников ОВЗ.


По итогам овладения материалами курса-интенсива воспитатели и специалисты приобретают:

- Важнейшие определения ФГОС ДО, ФАОП ДО;

-Информацию по осуществлению обучающих и коррекционных занятий  в ДОУ;

- Правильность формирования программ развития дошкольников ОВЗ с использованием игровых методов.

 

Цель:

Формирование у воспитателей и специалистов профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области дошкольного образования

Оценка качества

 

Промежуточная аттестация в форме зачетов, мастер-классов

 

Форма обучения

 

В процессе обучения на курсе –интенсива применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.Хочу такой сайт

 
 

Учебный план курса-интенсива«Особенности работы в комбинированной группе с детьми ТНР, РАС» (лекции, мастер-классы)

1.Нормативное регулирование в сфере образования

Нормативно-правовая основа образовательного процесса ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО.

2. Теория и методика воспитательной деятельности с группой воспитанников со статусом ОВЗ-ТНР. Содержание и направления воспитательной деятельности. Специфические принципы и подходы к формированию АОП ДО для обучающихся с РАС, ТНР.Проектирование и содержание воспитательного процесса в современной образовательной организации. Техники воспитательной работы с дошкольниками ОВЗ- РАС, ТНР

3. Теоретические основы обучения детей в разных возрастных группах

Применение теории и методики обучения дошкольников в ходе реализации требований ФГОС ДО. Организация развивающей предметно-пространственной среды

4. Организация образовательного сопровождения  процесса детей ОВЗ для педагога-воспитателя, специалиста. Общая и прикладная дидактика

5. Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста ОВЗ. Развитие речи дошкольников

6. Теория и методика познавательных областей  в развитии детей ОВЗ

Формирование грамотности дошкольника ОВЗ.

Теоретические и дидактические основы методик развития дошкольников ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, ФАОП ДО

7. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Направления физического развития детей  ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Направления физического развития детей и взрослых

8. Укрепление здоровья дошкольников как один из главных приоритетов воспитательно-образовательной работы ДОО. Здоровьесберегающие подходы в системе дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

Применение воспитательных ресурсов системы дошкольной образовательной организации при создании и реализации здоровьесберегающих подходов в ходе реализации требований ФГОС ДО

Создание методических материалов по формированию навыков здоровья у дошкольников в ходе реализации требований ФГОС ДО. Создание дидактических материалов

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.09.2023

Дата обновления: 21.09.2023

Дата публикации: 19.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».