Консультация для родителей: «Что такое ТНР? Причины, уровни, виды»

19.09.2023

Причины возникновения тяжелых нарушений речи

Причины тяжелых нарушений речи — внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные) факторы, влияющие на организм ребенка и вызывающие речевые отклонения.

Внутренние (эндогенные) факторы:

  1. Внутриутробная патология (внутриутробная гипоксия плода, инфекционные заболевания у матери во время беременности, травмы матери во время беременности, несовместимость крови матери и плода, которая возникает при наличии у матери и плода различных групп крови или резус-факторов)

  2. Родовая травма или асфиксия (нарушение газообмена в организме ребенка) могут привести к внутричерепному кровоизлиянию.

  3. Курение, употребление алкоголя или наркотических веществ матерью также могут быть причиной гипоксии плода или развития различных заболеваний у ребенка.

  4. Психическое состояние матери (депрессия, тревожность и другие психические расстройства) негативно сказывается на здоровье матери и ее образе жизни, что, в свою очередь, негативно отражается на здоровье ребенка.

  5. Наследственная предрасположенность — если у кого-то из членов семьи есть проблемы с речью, то это тоже может быть причиной возникновения у ребенка ТНР.

  6. Заболевания ребенка, перенесенные в первые годы жизни, например, отит, бронхит, пневмония, нейроинфекции, а также травмы головы могут быть причинами проблем с речью в будущем.

Внешние (экзогенные) факторы:

  1. Неблагоприятные социально-бытовые условия влияют на речевое развитие ребенка и могут быть причинами дефицита речи.

  2. Подражание — если у кого-то из членов семьи есть проблемы с речью, то они могут появиться и у ребенка.

  3. Стресс может быть причиной психологических отклонений, которые ведут к проблемам с речью у ребенка.

  4. Недостаточное общение с ребенком может привести к задержке речевого развития.


Уровни ТНРХочу такой сайт

Уровни ТНР – это шкала развитости детской речи. На первом уровне отсутствует речь, и ребенок использует только звуковые элементы, которые сопровождаются жестикуляцией и мимикой. На втором уровне речь ребенка не соответствует возрастной норме, а словарный запас состоит из простых общеупотребительных слов. На третьем уровне речь у ребенка уже более развернутая, но с выраженными признаками лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. На четвертом уровне речь ребенка состоит из развернутых фраз, но в ней присутствуют элементы недостаточного развития языкового аппарата.

Виды ТНР

Тяжелые нарушения речи могут проявляться совершенно по-разному и иметь различные причины возникновения. Наиболее распространенные виды ТНР:

  1. Дизартрия – это нарушение артикуляции речи, вызванное повреждением нервной системы, например, инсультом или травмой головы. Дизартрия может приводить к затруднениям в произношении звуков, управлении голосом, скорости и плавности речи.

  2. Афазия – нарушение способности понимать и использовать язык, которое обычно вызывается повреждением левого полушария головного мозга. Афазия может проявляться в различных формах, например, в потери способности произносить слова, понимать речь или выражать свои мысли письменно или устно.

  3. Общее недоразвитие речи – это отставание в развитии речи по сравнению с нормативными показателями для соответствующего возраста. Может происходить по разным причинам, например, из-за недостаточной стимуляции речи в раннем детстве, нарушений слухового восприятия или проблем с моторикой речевых органов.

  4. Алалия моторная – это нарушение речи, при котором ребенок понимает речь окружающих, но не может выражать свои мысли словами.

  5. Алалия сенсорная – это нарушение речи, при котором ребенок слышит, что говорят люди, но не понимает, и не может разговаривать.

  6. Заикание – это речевое нарушение, при котором ребенок испытывает трудности с плавным произношением звуков, слов и фраз. Может проявляться в повторении звуков, слов, паузах в речи и проблемах с произношением начала или окончания слов.

Ринолалия – это искажение произносимых ребенком звуков из-за дефектов строения и функционирования речевого аппарата.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.09.2023

Дата обновления: 19.09.2023

Дата публикации: 19.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».