Логопедическое домашнее задание на лето для детей старшей группы

23.05.2023

При выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий:

1.      Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок  здоров, сыт, спокоен.

2.      Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

3.      Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

4.      Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент  ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

5.      Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите,  выполните  предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

6.      Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

7.      Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

8.      Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.

9.      Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

 

Рекомендации специалистов дошкольного воспитания родителям на летний период:

Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного развития словарного запаса, умения строить фразу детей.

Наполните повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

·         в собственной речи четко проговаривайте окончания слов, дайте ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);

·         обращайте внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).

·         привлекайте внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.).

 

Активно развивайте мелкую моторику рук вместе с ребёнком:

Играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, раскрашивайте, клейте, вырезайте, конструируйте, используйте игры — мозаика, шнуровка, пазлы, лото, конструктор, лего и т.д. Ребёнок самостоятельно должен одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, застёгивать (расстёгивать) пуговицы, молнии, застёжки, шнуровать.

Пополните багаж знаний вашего ребёнка яркими впечатлениями и ощущениями.

Разминка.

Ответь на вопросы (парочку в день):

1.      Какое сейчас время года?

2.      Сколько всего ушей у трех мышей?Хочу такой сайт

3.      На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

4.      Зачем язык во рту?

5.      Кто хрюкает? Кто мычит? и.т.д.

6.      Какие фрукты ты знаешь? Какой сок можно выжать из них?

7.      Что останется, когда съешь яблоко?

8.      Какие ягоды ты знаешь? Какое варенье можно из них сварить?

9.      Какие овощи ты знаешь?

10.  Где можно себя увидеть?

11.  Какая мебель стоит у нас в комнате? А на кухне?

12.  С помощью каких инструментов можно построить дом?

13.  В какой посуде мы готовим кушать? (кухонная) – какая посуда к ней относится?

А из какой посуды мы едим? (столовая) – какая посуда к ней относится?

А что еще нам нужно, чтобы покушать? (столовые приборы) Какие?

А с помощью какой посуды мы пьем чай? (чайная).

14.              Если дом из дерева – он какой?

Если ваза из стекла – она какая?

Если шуба из меха – она какая?

Если шарф из шерсти – он какой?

Если ремень из кожи – он какой?

 

P.S. Давайте детям трогать предметы из различных материалов, рассказывайте об окружающей обстановке, про фрукты, ягоды, овощи, про то, как они растут и что из них можно приготовить. Больше говорите с ними и рассказывайте новое.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.05.2023

Дата обновления: 23.05.2023

Дата публикации: 23.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».