РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, ИЛИ МИФЫ, КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ МАЛЫШЕЙ

14.12.2022

Недавно увидела в новостной ленте обсуждение актуальной темы, касающейся задержек речевого развития, одной из родительских групп. Что могу сказать? Еще раз поразилась тому, насколько безграмотны современные молодые мамы в общей массе. Конечно, есть исключения. Но это единицы! А общая масса безграмотна во всех отношениях. Я уже не говорю о том, что читать их посты - это пытка. Орфографические и речевые ошибки, сбивчивость изложения. И конечно же, повторение мифов, которые сочинили такие же родители. Эти мифы заставляют специалистов смеяться до слез. Именно до слез, потому что дети действително ничего никому не должны, а вот родители должны! Почему-то родители сейчас считают, что все должны им: врачи, педагоги сначала в детском саду, а потом в школе, государство. Прежде всего, родители должны первыми приходить на помощь своему ребенку, как только это нужно. 

 

Миф №1. СЕЙЧАС ВСЕ ДЕТИ ПОЗДНОГОВОРЯЩИЕ. 

Когда приводите такие высказывания, называйте фамилии известных ученых, врачей, психологов, педагогов, которые провели исследования и доказали это. Нет таких ученых! Нет таких исследований! 

 

‼Развитие речи в онтогенезе ( в норме) изучалось многими отечественными учеными (Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин, В.И. Бельтюкова, А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин. ) и опирается на серьезные научные труды. Оно не изменилось ни за последние десятилетия, ни за последние годы и не может измениться, потому что возникновение и развитие речи, прежде всего, зависит от определенной степени зрелости коры головного мозга и определенного уровня развития органов чувств (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса, речедвигательного и речеслухового анализаторов). И с тем, и с другим у большей части малышей сейчас возникают серьезные проблемы. И вот это как раз подтверждают исследования. 

 

‼Вот данные из статьи современного ученого, кандидата педагогических наук И. Б. Карелиной: 

"От года к году число детей, имеющих различные речевые 

нарушения, значительно увеличивается. За последние 20 лет нами 

было обследовано 23963 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Из них 

лишь 31 % имели нормальное речевое развитие и 63 % – различные 

речевые нарушения, в том числе такие, как дизартрия и алалия, а 

также 6 % детей имели различные психические и сенсорные нарушения, такие как аутизм, нарушения интеллектуального развития и 

тугоухость". 

 

К сожалению, за последние несколько лет ситуация ухудшилась. И по данным Министерства просвещения уже 87 % малышей имеют задержки речевого развития. И только у полутора процентов это обыкновенная темповая задержка, когда ребенок может неожиданно "разговориться" сам. В остальных случаях речь идет о серьезной, как правило органической патологии. 

 

Миф № 2. НАШ СОСЕД НЕ ГОВОРИЛ ДО ПЯТИ ЛЕТ, А ПОТОМ КАК РАЗГОВОРИЛСЯ. 

Профессор Е. П. Харченко пишет по этому поводу: "Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели "а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо" - это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии - педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме). В любом случае, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания), дисграфию, дислексию - нарушение процессов восприятия чтения и письма". Помните, что сейчас таких детей не более полутора процентов! Кроме того, при обучении в школе эти дети редко бывают успешными. 

 

Не стоит верить мамам, которые говорят: "А вот мой...", "А вот мои ...". Это смешно! Ученые делают выводы, проведя исследования на тысячах и десятках тысяч детей. Верьте только специалистам. 

 

Миф № 3. РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. 

Не должен. Конечно же! Но если ребенок развивается нормально, и его мозг развивается нормально, и все его органы чувств развиваются нормально, то в период с года до года и двух месяцев у него появится два десятка первых слов, а в период с полутора лет до года и девяти месяцев у него появятся первые предложения из двух слов: "Дай биби!", "Сиди тут", "Хочу пить" (может звучать так: "Атю пить" и "Хатю пить"). 

Профессор Харченко говорит о том, что "если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6 лет. Если ребенка привели к специалистам в 2-2,5 года, то шанс того, что он выйдет в норму, очень высокий, а если привели в 4-5 лет, то уже осталось год-два, и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении". 

 

Миф № 4. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ГОВОРИТЬ. 

Над этим мифом особенно смеются детские психологи. Если ребенок не говорит, он НЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ, и для этого есть серьезные причины, которые необходимо выявить и устранить как можно быстрее. Чем дольше ребенок остается безречевым, тем сложнее ему помочь. Хочу такой сайт

 

‼Если вы видите, что ребенок не говорит полтора-два десятка слов к полутора годам, если у него нет предложений в речи в два года, ищите хороших специалистов, которые работают с малышами. Не теряйте времени, чтобы не лишить ребенка будущего! Не говорите, что логопеды работают с детьми только с пяти лет. Есть детские сады, в которые набирают детей с пяти лет. Но есть и логопеды, которые работают с малышами, начиная с года и даже раньше, есть центрs помощи родителям с детьми раннего дошкольного возраста во всех регионах. 

 

Вот дорожная карта для вас: 

 Если ребенок не говорит в два года, необходимо обратиться к следующим врачам-специалистам: 

• неврологу; 

• оториноларингологу

 • сурдологу (потому что иногда причина задержки речевого развития – это нарушение слуха); 

• психиатру. 

Если участковый педиатр сочтет нужным, он направит ребенка еще и к генетику, гастроэнтерологу, аллергологу, мануальному терапевту и другим специалистам. 

 

По назначению специалистов необходимо пройти все функциональные исследования, которые будут назначены. А это могут быть следующие исследования: 

• нейросонография головного мозга(НСГ); 

• компьютерная томография (КТ) или магниторезонансная томография головного мозга (МРТ); 

• ультразвуковое исследование головного мозга (УЗИ); 

• электроэнцефалография (ЭЭГ); 

• ультразвуковая диагностика сосудов шеи и головы (УД); 

• спондилография шейного отдела позвоночника в трех проекциях; 

• исследования слуха (КСВП, АСВП) и др. 

 

Проводить лечение, назначенное специалистами, в полном объеме. 

 Сочетать лечение с коррекционными занятиями у логопеда. Если логопедом будет рекомендовано обращение к нейропсихологу или дефектологу, выполнить эту рекомендацию и начать занятия с нейропсихологом или дефектологом. 

 

❗В соответствии с рекомендациями логопеда организовать домашние развивающие занятия с крохой, сопровождать весь процесс ухода за ребенком потешками и пестушками, петь ребенку колыбельные, читать русские народные сказки, играть в игры с пальчиками, подвижные игры, игры для развития сенсорики. 

 

❗Абсолютно исключить пребывание ребенка у гаджетов. И не говорите что ребенок привык. Это вы его приучили! И это только ваша вина! И это могло усугубить ситуацию с задержкой речевого развития. Ограничить время пребывания ребенка у экрана телевизора до десяти минут при условии, что это будет просмотр соответствующих возрасту ребенка мультфильмов. 

 

ВСЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОСМОТРЕТЬ МОЮ БЕСПЛАТНУЮ ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА "ДЕТСТВО-ПРЕСС": academy-dou.ru

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.12.2022

Дата обновления: 08.12.2022

Дата публикации: 14.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».