08.12.2022
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмов, человек получает уже в детстве. Многообразие форм живой природы, имеющееся повсюду, составляют непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. Оно воздействует на его чувства, ум, воображение. Непосредственные наблюдения в природе, общение с взрослыми, чтение книг, просмотр телепередач имеют огромное значение для ребенка в первые семь лет его жизни и являются важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире. Мы воспитатели не только знакомим ребят с животными, но и учим относиться к ним бережно и внимательно, формируем ответственность. При ознакомлении детей с животным миром решаются три задачи: формирование представлений о животных, развитие эмоционально-положительного отношения к ним и воспитание нравственного поведения в природе. Особенности формирования знаний детей о животных:
– Накапливаются в основном конкретные и разрозненные знания об отдельных видах животных наиболее характерных особенностях их строения и поведения;
– Формируются обобщенные представления о животных, усваиваются слова-термины, накапливаются знания о новых животных;
– Образуются общие представления в практической деятельности, в процессе которой ребенок учится группировать на основе сходства;
– Формируются общие представления, осуществляющиеся по законам мышления дошкольника, ведущую роль при этом выполняет наглядный образ животного, в котором отражены его морфологические и функциональные (поведенческие) признаки . Поэтому, работа по ознакомлению дошкольников с животным миром проводится по трем направлениям:
– внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения и т. д.);
– среда обитания животного и характер его приспособления к условиям жизни;
– приносимая животным польза для человека.
Дети не умеют внимательно, долго наблюдать за животным, делать относительно него какие — либо выводы, обращают внимание больше на яркие, бросающиеся в глаза особенности отдельно взятого животного. Часто дети имеют неверные представления о причинно-следственных связях в животном мире, а также о приспособлении живых существ к условиям жизни.
У детей нашей группы знания о животном мире недостаточно четкие и, поэтому у нас был реализован проект о животном мире. В ходе которого были использованы различные методы, формы и технологии; беседы, дидактические игры, словесные игры, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Также был использован большой арсенал наглядных пособий, мультимедийные презентации, художественное слово. Итоговым продуктом данного проекта было создание макетов среды обитания диких и домашних животных. В изготовлении которых, дети принимали самое непосредственное участие.
Результаты нашей работы показали, что представления о животном мире у детей стали более систематизированы и конкретизированы, увеличился объëм знаний. Заложены первые кирпичики фундамента формирования экологической культуры и сознания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2022
Дата обновления: 08.12.2022
Дата публикации: 08.12.2022