Семинар для молодых педагогов «Что нужно знать о режиме дня».

29.11.2022

 

Сегодня во втором корпусе  нашего детского сада прошел семинар с молодыми педагогами «Что нужно знать о режиме дня».

В ходе семинара мы еще познакомили наших  молодых  педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпосылок учебной деятельности, рассказали о всей  необходимости  выполнения режима,  о его влиянии    на формирование общей культуры и развития личностных качеств ребенка дошкольного возраста. Более подробно остановились на основных  режимных  моментах таких как прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, игры и детские виды деятельности, основная  образовательная деятельность, подготовка к прогулке, возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед, подготовка ко сну, дневной сон, подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия,  игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к полднику и ужину, полдник и ужин, игры, прогулка, уход детей домой. Также педагогам были даны  методические приемы и правила организации режимных процессов

При организации режима необходимо соблюдать определенные правила:

1. Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры.

 

2. При проведении режимных процессов вначале берем подгруппу детей самых маленьких и самых ослабленных, а также можем взять легко возбудимых детей, которые плохо владеют навыками, медлительных.

3. Осуществляя принцип последовательности и постепенности, предусматриваем единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в учреждении дошкольного образования и дома.

4. Создаем у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).

5. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.

6. При проведении любого режимного процесса формируем уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо заметить то новое, чему ребенок научился и т. д.Хочу такой сайт

7. Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х -4-х детей и не более 3-4 минут.

8. Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.

 

9. При проведении режимных моментов необходимо использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как маматерапия.

10. Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям..

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организаторам правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.12.2022

Дата обновления: 08.12.2022

Дата публикации: 29.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».