Что необходимо знать родителям о развитии речи в 1,5-2 года.

29.11.2022


Возрастные нормы

Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.


 1 год

·         Словарный запас — 10-15 лепетных слов (би-би, ам-ам).

·         Понимает и выполняет простые просьбы (дай мяч).

·         Произносит простые односложные и двухсложные слова (мама, папа, дядя).

·         Подражает возгласам животных (мяу, гав) и звукам предметов (ля-ля-ля).

·         Знает имена близких людей, названия игрушек, простейших предметов на картинке, понимает названия некоторых действий.

·         Эмоционально откликается на речь.

 

 2 года

·         Словарный запас — около 100-200 слов.

·         Хорошо знает и произносит свое имя.

·         Умеет выражать простейшие просьбы словами.

·         Пользуется двух и трехсложными словосочетаниями, согласуя предмет и действие (я хочу пить, кукла спит).

·         Называет изображения предметов и животных, нарисованных на картинке.

 

В раннем возрасте речь несовершенна – это норма. Речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возрастных особенностей речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует достаточно большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик, помогающих запустить речь и значительно улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

 

Методы работы для педагогов, позволяющие запустить речь у детей раннего возраста:

·         Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

·         Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

·         Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи и развивающие слух

·         Игры с дидактическим материалом, увеличивающие пассивный словарь

·         Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

·         Игры на развитие слухового восприятияХочу такой сайт

·         Вкусные игры, помогающие развить мышцы, необходимые для правильного звукопроизношения

·         Тренировка осознанного моторного планирования.

 

Рекомендации для родителей по развитию речи в домашних условиях:

 

·         Дети подражательны. Если мама много общается со своим ребенком, прорезывание речи произойдет раньше, а становление будет более эффективным. Все действия с ребенком сопровождайте словами.

·         Общайтесь с ребенком короткими фразами: понятными, простыми словами.

·         Как можно чаще играйте и общайтесь, находясь на уровне глаз малыша (на ковре, или держа на коленях).

·         Речь взрослого должна быть эмоционально окрашена. Ребенок быстро и надолго запоминает все, что связано с эмоциями

·         Задания и просьбы к ребенку должны быть простыми, без многоступенчатости

·         Книги читать обязательно! Причем согласно возрасту: короткие, с повторяющимися фразами и словами. Читать с выражением, медленно, четко, внятно. Если ребенок просит, нужно читать одно и то же столько раз, сколько необходимо ребенку

·         Не ограничивайте природную двигательную активность.

·         Задавайте простые вопросы. Если ребенок еще не говорит, сами отвечайте на них.

·         Не торопите ребенка при говорении, не одергивайте

·         Называйте предметы и действия правильно: мусорная корзина, а не «бяка»; утка, а не «утя»; конфета, а не «няма»

·         Выбирайте стихи и сказки с договариванием последнего слова: «Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Наши гуси у пруда – га, га, га!

·         Неговорящим детям давайте как можно больше простых поручений: Дай маме куклу! Брось в корзину мячик! Вытри стол!

·         Давайте смотреть мультфильмы только с хорошими четкими закадровыми голосами, простые по содержанию, положительные по эмоциям. Не более 15 минут в день.

·         Лучше, чтобы игрушек было немного. Чем проще игрушка — тем лучше развивается мышление. Дети усваивают способы действия с разными предметами, игрушками, связанные с их физическими свойствами: стучат, бросают, двигают, катают, соотносят один предмет с другим.

·         Играйте в прятки с различными предметами, игрушками и карточками. Спрячьте под платочек 2-3 игрушки, предварительно назвав их. Попросите ребенка найти названную игрушку/предмет/карточку.

·         Увеличивайте пассивный словарный запас (знакомство с новыми словами) с помощью карточек, сюжетно-ролевых игр, домашнего кукольного театра, прогулок по новым местам.

·         Изучайте признаки предметов на контрасте – большой и маленький, тихо и громко, быстро и медленно, красный и желтый.

·         Сведите к минимуму досуг детей с гаджетами и игры и интерактивными игрушками.

 

В следующей статье я расскажу о конкретных упражнениях для речевого развития, которые можно использовать дома.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.11.2022

Дата обновления: 29.11.2022

Дата публикации: 29.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».