19.05.2022
Основная
задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей
к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового
прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых
улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры
должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным
вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом
возможностей детей, места проведения.
При
проведении занятий необходимо учитывать специфику работы с маленькими детьми:
ребенок раннего возраста не способен самостоятельно заявить о своих проблемах,
поэтому они часто проявляются косвенно, через отставание в развитии,
капризность, агрессивность и т.д. Это обусловливает необходимость активности со
стороны самого педагога по выявлению психологических проблем у детей, в т.ч. и
в период адаптации.
На
протяжении всего адаптационного периода целесообразно проводить игровые
занятия, основными задачами которых являются:
-преодоление
стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение
импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
-развитие
навыков взаимодействия детей друг с другом;
-развитие
речевой активности, восприятия, внимания;
-развитие
общей и мелкой моторики, координации движений;
-развитие
игровых умений и навыков.
Это
могут быть такие игры и занятия, как: «Уложим куклу спать», «Ох красивый
теремок – очень-очень он высок», «Чаепитие», «Устроим кукле комнату», «Мы
встречаем гостей», «Купание куклы Кати», «Встреча с доктором Айболитом»,
«Рассмешим наши игрушки».
Необходимо
на занятиях использовать приемы, которые позволяют затормаживать отрицательные
эмоции малышей:
-
игры с песком и водой: «Ловись рыбка», «Дождик как-кап-кап», «Плыви кораблик»,
«Печем пирожки», «Вымоем машину».
-
пальчиковые игры: «Погладим котенка», «Наш малыш», «Мальчик-пальчик», «Сорока»,
«Домик».
-
монотонные движения руками (нанизывание колец пирамидки или шариков с
отверстием на шнур).
-
сжимание кистей рук (малышу предлагать резиновую игрушку-пищалку).
-
рисование фломастером, красками.
-
слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк).
-занятия
смехотерапией.
В
основную часть занятия необходимо включать игры и упражнения, которые позволяют
детям интенсивно двигаться, свободно выражать возникающие эмоции,
взаимодействовать с окружающими.
У детей с задержкой развития игра
застревает на этапе простых манипуляций. Такие дети продолжают все так же
только кидать, стучать, греметь и крутить. Малыш находится на этапе
манипулятивных действий (это покидать-покусать и прочее, значит его надо подталкивать
к предметно-манипулятивной деятельности (1-3 лет) применению игрушек по
назначению, зачаткам сюжетно-ролевой игры) элементы игры в доктора, повара,
водителя, подражанию к действию по образцу.
Успешная
адаптация - это залог физического и психологического благополучия ребенка.
Критерии эффективности успешной адаптации: социализация детей младшего
дошкольного возраста; повышение уровня эмоционального благополучия; развитие
физической и психологической культуры детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2022
Дата обновления: 19.05.2022
Дата публикации: 19.05.2022