22.03.2022
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный
возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы
ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом,
когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все
моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка
закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять,
каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает
всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте
запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В
этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром,
расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию
является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным
языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок
получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и
растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сенситивным для
развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти,
воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он
становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и
рассуждать.
Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи
синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество
слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является
складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные
головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет,
форму, величину.
Развивают все анализаторы - зрительные, логические, словесные -
различные логические таблицы. Все задания, построенные на видовой, тематической
классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление
ребенка. Например, игра «Четвертый лишний» - на картинках изображены различные
предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех
предметов один - лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет
и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся
три предмета (в нашем случае, пассажирский транспорт). И таких картинок,
объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок
должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить,
аргументировать свой выбор.
«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой,
но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций
изображает произошедшее раньше или позже - то есть разложить по порядку. Здесь
ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность
и обосновать.
«Кто наблюдательнее». Ребенку дается таблица-упражнение на память, где
могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение - символы. Дается
некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить
последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть. В таких играх
на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив
упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать.
Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей или
психолога выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен
знать, что «Я могу».
Главное, в развитии детей 5-6 лет - это
их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на
это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно - «да» или «нет».
Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и
рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить
костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой
аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в
этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6
лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически
относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики
своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и
ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если
родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет
страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную)
можно заложить в ребенка.
Главное, в развитии детей 5-6 лет
- это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры,
направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно - «да» или
«нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать
и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить
костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой
аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в
этом помочь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2022
Дата обновления: 20.03.2022
Дата публикации: 22.03.2022