10.12.2021
Раннее утро. Оживают улицы города. Все идут, бегут, торопятся. Кто на работу, кто в школу, кто в детсад. Проводы ребенка в садик – дело срочное. Если ребенок ходит самостоятельно, то он вынужден бежать за родителями вприпрыжку, часто повисая на взрослой руке и выслушивая каждодневные наставления.
Во-первых, иди быстрее, не смотри по сторонам.
Во-вторых, в садике
слушайся воспитателя, в группе не дерись.
В-третьих, ешь все и,
главное, не пачкай одежду. В зависимости от удаленности детского сада, число
наставлений увеличивается. У дверей раздевалки со словами «сам разденешься»,
чмокаем в маковку свое чадо и галопом дальше.
Утреннее общение с
ребенком закончено. Вечером процесс приблизительно тот же. «Быстрей бы школу, —
вздыхают родители, — там сам будет бегать».
Таким образом, в
сознании ребенка закладывается темп жизни – бегом и качество выполняемых
действий – быстрее, на бегу, кое-как. А кругом – разноцветный листопад, лужицы,
снег, проталины. Дорожка может быть шелестящей, скрипучей. И идти можно со
стишками и скороговорками, то убыстряя шаг, то замедляя, периодически
останавливаясь, разглядывая, изучая, наблюдая.
Наблюдение – процесс
творческий. Необходимо и сосредоточиться, и запомнить, и сравнить, и вообразить.
Задействованы все мыслительные процессы притом не на специальном занятии, а по
дороге. И дорога становится увлекательным путешествием, полным открытий.
Вот и выходит, что
спешка в целях экономии времени лишает нас возможности продемонстрировать свои
способности и развить способности ребенка. Утреннее совместное с ребенком
наблюдение за природой, людьми, жизнью дает хороший настрой на весь день и
ощущение психологического комфорта.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2021
Дата обновления: 09.12.2021
Дата публикации: 10.12.2021