Рецензия

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую образовательную программу по развитию эмоциональной сферы
и познавательных процессов воспитанников общеразвивающих групп
«Развиваемся вместе» для детей от 2 до 7 лет
Разработчик рабочей программы: педагог-психолог МБДОУ д/с № 47
«Ёлочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ, высшей категории,
Калашникова Елена Павловна
Рабочая программа является частью основной образовательной
программы ДОО с учетом программы «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы и программы психолого-педагогических занятий с
детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» под редакцией
Н.Ю.Куражевой,
победителя
Всероссийского
конкурса
программ
комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного
возраста, предназначена для обеспечения выполнений требований
Федерального государственного образовательного стандарта. Рабочая
образовательная программа
является модифицированной комплексной
коррекционно-развивающей программой образования детей нуждающихся в
психологическом
сопровождении
и
направлена
на
реализацию
образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и
«Познавательное развитие», рассчитана на детей 2-7 лет, посещающих
дошкольное образовательное учреждение. Срок реализации 1 год, объём 35
часов в каждой возрастной группе.
Актуальность программы и ее педагогическая целесообразность
определяются ее нацеленностью на создание условий для формирования у
детей дошкольного возраста, посещающих детский сад, общеучебных
умений, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы
успешной социализации и самореализации, направленных на повышение
качества дошкольного образования, что соответствует приоритетам
образовательной политики, изложенной в Концепции развития ДОУ и
введением
новых
федеральных
государственных
образовательных
стандартов дошкольного образования.
Ведущей концептуальной идей рабочей программы, подчиненной
основной цели всестороннего, и гармоничного развития личности является
включение
ребенка
в
разнообразную
практико-ориентированную
деятельность - количество практикующих занятий превышает 90%.
Программа опирается на сенситивное развитие многих психических

процессов дошкольного детства. В программе представлены нравственные
представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные
ребёнком в это период, которые по Л.С.Выготскому, становятся
«культурными», т.е. превращаются в высшие психические функции и
становятся фундаментом для развития новых форм поведения, правил и
норм. Планируемые результаты программы согласуются с представленными
во ФГОС ДО целевых ориентиров (раздел IV ФГОС ДО).
Новизной данной программы является то, что она предусматривает
непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на
протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития
каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в
течение каждого года от 2 до 7 лет.
Структура программы включает в себя следующие разделы: титульный
лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,
содержание изучаемого курса, методическое обеспечение образовательной
программы,
план
проведения
мониторинга
эмоционального
и
познавательного развития воспитанников, включающие следующие этапы:
первичный, промежуточный и итоговый, программу взаимодействия с
семьей, список методической литературы. Пояснительная записка, цели и
задачи программы составлены достаточно полно и с учетом современных
требований. Предусмотрено погружение в блоки: формирования элементов
произвольности психических процессов и мышления у детей во всех видах
деятельности,
творческого
потенциала
ребёнка,
самопознания,
саморегуляции эмоциональных реакций, совместную деятельность с целью
развития навыков сотрудничества.
Представленная программа соответствует требованиям, предъявляемым
к программам образования детей, имеет соответствующее сопровождение.
Программа логически выстроена и обоснована, продуманы условия для
естественного психологического развития ребёнка, целесообразно отобрано
ее содержание и распределено учебное время. Программа может быть
рекомендована для использования в дошкольной практике.
Рецензент:
кандидат психологических наук,
доцент центра воспитания и
дополнительного образования БРИОП

иев

ПОДПИСЬ ЗАВЕРЯЮ
____ 20*2)

" X I "

подпись:^^ /

СА


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».