РЕЦЕНЗИЯ на рабочую образовательную программу по развитию эмоциональной сферы и познавательных процессов воспитанников общеразвивающих групп «Развиваемся вместе» для детей от 2 до 7 лет Разработчик рабочей программы: педагог-психолог МБДОУ д/с № 47 «Ёлочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ, высшей категории, Калашникова Елена Павловна Рабочая программа является частью основной образовательной программы ДОО с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и программы психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой, победителя Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста, предназначена для обеспечения выполнений требований Федерального государственного образовательного стандарта. Рабочая образовательная программа является модифицированной комплексной коррекционно-развивающей программой образования детей нуждающихся в психологическом сопровождении и направлена на реализацию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие», рассчитана на детей 2-7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Срок реализации 1 год, объём 35 часов в каждой возрастной группе. Актуальность программы и ее педагогическая целесообразность определяются ее нацеленностью на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста, посещающих детский сад, общеучебных умений, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации, направленных на повышение качества дошкольного образования, что соответствует приоритетам образовательной политики, изложенной в Концепции развития ДОУ и введением новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Ведущей концептуальной идей рабочей программы, подчиненной основной цели всестороннего, и гармоничного развития личности является включение ребенка в разнообразную практико-ориентированную деятельность - количество практикующих занятий превышает 90%. Программа опирается на сенситивное развитие многих психических процессов дошкольного детства. В программе представлены нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребёнком в это период, которые по Л.С.Выготскому, становятся «культурными», т.е. превращаются в высшие психические функции и становятся фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм. Планируемые результаты программы согласуются с представленными во ФГОС ДО целевых ориентиров (раздел IV ФГОС ДО). Новизной данной программы является то, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года от 2 до 7 лет. Структура программы включает в себя следующие разделы: титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение образовательной программы, план проведения мониторинга эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие следующие этапы: первичный, промежуточный и итоговый, программу взаимодействия с семьей, список методической литературы. Пояснительная записка, цели и задачи программы составлены достаточно полно и с учетом современных требований. Предусмотрено погружение в блоки: формирования элементов произвольности психических процессов и мышления у детей во всех видах деятельности, творческого потенциала ребёнка, самопознания, саморегуляции эмоциональных реакций, совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества. Представленная программа соответствует требованиям, предъявляемым к программам образования детей, имеет соответствующее сопровождение. Программа логически выстроена и обоснована, продуманы условия для естественного психологического развития ребёнка, целесообразно отобрано ее содержание и распределено учебное время. Программа может быть рекомендована для использования в дошкольной практике. Рецензент: кандидат психологических наук, доцент центра воспитания и дополнительного образования БРИОП иев ПОДПИСЬ ЗАВЕРЯЮ ____ 20*2) " X I " подпись:^^ / СА